Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__>,
Члены Комиссии:
<__>,
в присутствии:
<__>,
рассмотрев 29.06.2018 года жалобу ООО "СпецУниверсал" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона N 0109300016118000001 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 22.06.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Комиссии Заказчика. В рамках рассмотрения жалобы от Заявителя поступили дополнительные доводы о нарушении Комиссией Заказчика Закона о контрактной системе.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 22.06.2018 N 474 рассмотрение жалобы назначено на 26.06.2018 года в 15 часов 00 минут. В процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 12 часов 00 минут 29 июня 2018 года.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Комиссии Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 11.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0109300016118000001 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 29.05.2018 NИИ6).
Начальная (максимальная) цена контракта: 96 984 730,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 13.06.2018 07:00 мск.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.06.2018 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 18.06.2018 г.
По мнению Заявителя в нарушение Закона о контрактной системе его заявка незаконно не допущена к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.06.2018 (далее - Протоколом рассмотрения заявок) Заявителю (порядковый номер заявки 14) отказано в допуске к участию в Аукционе: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ: 1) В позиции 11 для показателя "Ширина" указано значение "1250 мм", для показателя "Вид проката" установлено значение "Листы", а для показателя "Длина" установлены значения [От 1.2 до 6.0] для проката толщиной 9 мм, [от 1.2 до 7.0], для проката толщиной 9 мм, [от 1.2 до 8.0]), для проката толщиной 3.2 мм, [от 2.0 до 6.0] для листовой стали толщиной 8 мм., что противоречит требованиям ГОСТ 19903-2015 "Прокат листовой горячекатаный. Сортамент", в соответствии с таблицей А.1 которого стальной лист шириной 1250 мм имеет диапазон длины листа от 1.2 до 8.0 м при толщине листа 8 и 9 мм, от 1.2 до 6 м при толщине листа 3.2 мм. Таким образом, значения показателя "Длина" в отношении указанных стальных листов являются недостоверными. 2) В позиции 23 для показателя "Вяжущие материалы" указано значение "минеральных добавок для В27,5 и В15". Указанное значение отсутствует в перечне возможных значений показателя, установленных документацией об аукционе. Для показателя "Марка бетона по водонепроницаемости" указано значение "W4, W8" без указания марки бетона по водонепроницаемости для каждого из бетонов. Таким образом, в заявке не представлено конкретное значение для показателей "Вяжущие материалы" и "Марка бетона по водонепроницаемости". 3) В позиции 66 "Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка 100" для показателя "Тип кирпича" указано "Полнотелый" а для показателя "Группа по теплотехническим характеристикам" указано "Эффективный", что противоречит требованиям ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия", в котором в таблице 1 указано, что для группы эффективных изделий по теплотехническим характеристикам установлен класс средней плотности изделия 1,2 , в таблице 5 указано, что класс средней плотности изделия 1,2 соответствует средней плотности изделия 1010-1200 кг/м3, в таблице 6 указано, что коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии для группы эффективных изделий по теплотехническим характеристикам составляет св. 0,24 до 0,36 Вт/(м*
С), в то же время в таблице Г.1 указано, что средняя плотность полнотелого кирпича варьируется в диапазоне от 1600 до 2000 кг/м3, а коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии варьируется в диапазоне от 0,39 до 0,66. Из этого следует, что полнотелый кирпич не может быть отнесен к группе эффективных по теплотехническим характеристикам. Таким образом, значение показателя "Тип кирпича" - "Полнотелый" и показателя "Группа по теплотехническим характеристикам" - "Эффективный" противоречат друг другу, при этом значение показателя "Группа по теплотехническим характеристикам" - "Эффективный" является недостоверным)".
Комиссией Мордовского УФАС России была проанализирована заявка участника N14 (ООО "СпецУниверсал") и установлено, что участник отклонен единой комиссией правомерно, а именно:
1) В соответствии с п. 11 технического задания аукционной документации установлены характеристики к товару "прокат листовой горячекатаный", в том числе длина проката. В соответствии с заявкой Заявителя в позиции 11 для показателя "Ширина" указано значение "1250 мм", для показателя "Вид проката" установлено значение "Листы", а для показателя "Длина" установлены значения [От 1.2 до 6.0] для проката толщиной 9 мм, [от 1.2 до 7.0], для проката толщиной 9 мм, [от 1.2 до 8.0]), для проката толщиной 3.2 мм, [от 2.0 до 6.0] для листовой стали толщиной 8 мм.
В соответствии с документацией об Аукцион, п.2.1 ГОСТ 19903-2015 установлено, что прокат изготавливается с указанием размеров по толщине, ширине и длине в соответствии с размерами, указанными в таблице 1 и приложении А. Согласно таблице А.1 ГОСТ 19903-2015 установлена минимальная и максимальная длина листов при ширине. Так в соответствии с таблицей А.1 стальной лист шириной 1250 мм имеет диапазон длины листа от 1.2 до 8.0 м при толщине листа 8 и 9 мм, от 1.2 до 6 м при толщине листа 3.2 мм и 4 мм.
В заявке с порядковым номером 14 указаны соотношения длины листа и размеров по толщине и длине, не соответствующие требованиям документации об Аукцион (ГОСТ 19903-2015).
2) В соответствии с п. 23 технического задания аукционной документации установлены характеристики к товару "бетон", в том числе "вяжущие материалы" и "марка бетона по водонепроницаемости".
Бетон тяжелый, класс В27,5 (М350) Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В15 (М200) Бетон гидротехнический, класс В20 (М250) Бетон гидротехнический, класс В30 (М400) |
|
|
|
|
Вяжущие материалы |
Шлакопортландцемент, сульфатостойкий цемент; портландцемент без минеральных добавок, сульфатостойкий цемент; портландцемент без минеральных добавок, портландцемент с минеральными добавками |
|
||
Марка бетона по водонепроницаемости |
W4, W8 |
|
В соответствии с заявкой Заявителя в позиции 23 для показателя "Вяжущие материалы" указано значение "минеральных добавок для В27,5 и В15". Указанное значение отсутствует в перечне возможных значений показателя, установленных документацией об аукционе (Шлакопортландцемент, сульфатостойкий цемент; портландцемент без минеральных добавок, сульфатостойкий цемент; портландцемент без минеральных добавок, портландцемент с минеральными добавками).
Соответственно, в данной части заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Также, в соответствии с заявкой Заявителя для показателя "Марка бетона по водонепроницаемости" указано значение "W4, W8". В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок установлено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения или все диапазоны значений параметра, указанных через данные символ, союз в описаниях товаров, включенных в позицию. При этом в описании каждого отдельного товара может быть указано только одно значение или диапазон значений параметра из перечисленных с использованием символа "запятая", союза "и".
Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя в данной части не соответствует инструкции, так как не указаны марки бетона по водонепроницаемости для каждого из бетонов (тяжелого, гидротехнического).
3) В соответствии с п. 25 технического задания аукционной документации установлены характеристики к товару "кирпич керамический одинарный", в том числе "тип кирпича" и "группа по теплотехническим характеристикам". В соответствии с заявкой Заявителя в позиции 25 для показателя "тип кирпича" указано значение "полнотелый", а для показателя "группа по теплотехническим характеристикам" - "эффективный".
В таблице 1 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" указано, что для группы эффективных изделий по теплотехническим характеристикам установлен класс средней плотности изделия 1,2, в таблице 5 указано, что класс средней плотности изделия 1,2 соответствует средней плотности изделия 1010-1200 кг/м3, в таблице 6 указано, что коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии для группы эффективных изделий по теплотехническим характеристикам составляет св. 0,24 до 0,36 Вт/(м·°С), Согласно таблице Г.1 средняя плотность полнотелого кирпича варьируется в диапазоне от 1600 до 2000 кг/м3, а коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии варьируется от 0,39 до 0,66.
Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что полнотелый кирпич не может быть отнесен по теплотехническим характеристикам к группе - эффективные. Соответственно, указанные в заявке Заявителя показатели не соответствуют ГОСТ 530-2012.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Подпунктом "5" пункта 19 Главы 1. Информационная карта электронного аукциона документации об Аукционе установлено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Изучив вторую часть заявки с порядковым номером 9, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что его заявка не содержит декларации о соответствии требованию, предусмотренному п.п. "5" п. 19 Главы 1. Информационная карта электронного аукциона, пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, действия Комиссии Заказчика, признавшей соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе вторую часть заявки участника с порядковым номером 9 на участие в Аукционе нарушают пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что участник с порядковым номером 9 по результатам проведения Аукциона не стал победителем, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что выдача предписания об устранении выявленного нарушения не повлияет на результаты Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 года N 78-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецУниверсал" на действия аукционной комиссии администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона N 0109300016118000001 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений гидроузла на реке Алатырь, р.п. Тургенево Ардатовского муниципального района Республики Мордовия необоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика нарушением требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, так как оно не повлияет на результаты Аукциона.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 июня 2018 г. N 416
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018