Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
------------- заместитель руководителя Мордовского УФАС России.
Члены Комиссии:
--------------- начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
-------------- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------------ специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
------------ представителя Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (доверенность б/н от 29.06. 2018 года);
------------ представителя Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (доверенность N 1376 от 02.07. 2018 года);
---------- представителя ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (доверенность б/н от 09.01.2018 г.);
----------- представителя ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (доверенность б/н от 27.06.2018 г.);
в отсутствии представителей ООО "--------", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 29.06.2018 г. N 481),
рассмотрев 02 июля 2018 года жалобу ООО "--------" (далее - Заявитель) на действия Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик), ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (далее -Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0809500000318001391 на выполнение работ по объекту: "Строительство водозабора N2 в рп. Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (2-3 этапы строительства)" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 29 июня 2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 29.06.2018 N 481 рассмотрение жалобы назначено на 02.07.2018 года в 15 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что аукционная документация составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 15.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0809500000318001391 на выполнение работ по объекту: "Строительство водозабора N2 в рп. Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (2-3 этапы строительства)".
Начальная (максимальная) цена контракта: 90771179 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 02.07.2018 г. в 12:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.07.2018 г.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлено требование об обязанности участника указывать в заявке показатели товара, которые могут быть известны лишь при испытании отдельной партии товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в Приложении N 1 раздела 2 "Техническое задание" документации об Аукционе указаны, в том числе следующие требования:
N п/п |
Наименование товара (в соответствии с ведомостью потребных ресурсов) |
Технические характеристики |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
||
1 |
Раствор готовый кладочный (для кладки кирпича) |
подвижность |
Пк1-ПК2 |
средняя плотность |
1500-1700 |
||
содержание золы-уноса |
18-20 |
||
3 |
Арматурная сталь |
Класс |
А500С |
Предел текучести |
Не более 500 |
||
Относительное удлинение |
Не более 14 |
||
Изгиб в холодном состоянии |
Не более 90° |
||
диаметр профиля |
10-40 |
||
8 |
Песок природный |
Модуль крупности |
1,50-3,0 |
Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке. |
Не менее 3,0 |
||
Класс песка |
1-2 |
||
Содержание в песке глины в комках может быть, |
Не менее 0,5 |
||
Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, |
10-45 |
||
Содержание в песке зерен крупностью св. 5 мм, |
Не менее 15 |
||
Содержание зерен размером менее 0,16 мм, |
Не более 20 |
||
Коэффициент фильтрации должен быть, |
Не менее 1 |
||
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть, |
Не более 740 |
||
Отсутствие в песке посторонних засоряющих примесей |
Отсутствует |
||
9 |
Щебень фракции св. 40 до 70 мм из природного камня |
Полный остаток на контрольном сите диаметром отверстий d, где d - наименьший номинальный размер зерен щебня фракции св. 40 до 70 мм |
90-100 |
Полный остаток на контрольном сите диаметром отверстий 0,5(d+D), где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен щебня фракции св. 40 до 70 мм, |
30-60 |
||
Полный остаток на контрольном сите диаметром отверстий D, где D - наибольший номинальный размер зерен щебня фракции св. 40 до 70 мм, |
0-10 |
||
Полный остаток на контрольном сите диаметром отверстий 1,25D, где D - наибольший номинальный размер зерен щебня фракции св. 40 до 70 мм, |
Не более 0,5 |
||
Марка щебня по прочности |
Не менее 800 |
||
Марка по морозостойкости |
Не менее F50 |
||
10 |
Щебень фракции св. 20 до 40 мм из природного камня |
Полный остаток на контрольном сите диаметром отверстий d, где d - наименьший номинальный размер зерен щебня фракции св.20 до 40 мм |
90-100 |
Полный остаток на контрольном сите диаметром отверстий 0,5(d+D), где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен щебня фракции св. св.20 до 40 мм |
30-60 |
||
Полный остаток на контрольном сите диаметром отверстий D, где D - наибольший номинальный размер зерен щебня фракции св. св.20 до 40 мм |
0-10 |
||
Полный остаток на контрольном сите диаметром отверстий 1,25D, где D - наибольший номинальный размер зерен щебня фракции св. св.20 до 40 мм |
Не более 0,5 |
||
Марка щебня по прочности |
Не менее 800 |
||
Марка по морозостойкости |
Не менее F50 |
||
11 |
Смесь асфальтобетонная горячая плотная песчаная тип Д марки II |
Зерновой состав минеральной части, % мельче 5 мм мельче 2,5 мм мельче 1,25 мм мельче 0,63 мм мельче 0,315 мм мельче 0,16 мм мельче 0,071 мм |
70-100 60-93 42-85 30-75 20-55 15-33 10-16 |
Предел прочности при сжатии, при температуре 50 оС, МПа |
Не менее 1,3 |
||
Предел прочности при сжатии, при температуре 20 оС, МПа |
Не менее 2,2 |
||
Предел прочности при сжатии, при температуре 0 оС, МПа |
Не менее 12,0 |
||
Водостойкость |
Не менее 0,85 |
||
Водостойкость при длительном водонасыщении |
Не менее 0,75 |
||
12 |
Раствор цементный кладочный |
Прочность раствора в проектном возрасте на сжатие, марка |
Не менее 200 |
Максимальная норма подвижности растворной смеси по погружению конуса на месте применения от назначения раствора, см |
Не более 12 |
||
Марка по подвижности |
Пк 1; Пк 2; Пк 3 |
||
Расслаиваемость свежеприготовленной растворной смеси, % |
0-10 |
||
13 |
Смеси бетонные |
Класс бетона |
Не менее В20 |
Бетонная смесь может быть |
жесткая; подвижная; растекающаяся |
||
Марка удобо укладываемости |
П2; П3; П4 |
||
Марка бетона по морозостойкости |
Не менее F300 |
||
Марка бетона по водонепроницаемости |
Не менее W8 |
||
Осадка конуса, см |
0-20 |
||
Расплыв конуса должен быть |
55-35 |
||
Водоотделение, % |
Не менее 0,4 |
||
14 |
Вода для бетонов и строительных растворов |
Содержание в воде растворимых солей |
Не менее 0,4 |
Содержание в воде ионов SO42- |
Не более 5000 |
||
Содержание в воде ионов Cl- |
Не более 2700 |
||
Содержание в воде взвешенных частиц должно быть |
Не более 1200 |
||
Общее содержание в воде ионов натрия и калия в составе растворимых солей не превышает |
Не более 200 |
||
Содержание в воде сахара |
1000-1500 |
||
Содержание в воде нитратов |
Не более 500 |
||
Содержание в воде сульфидов |
Не более 100 |
||
Содержание в воде свинца |
Не более 100 |
||
Содержание в воде цинка |
Не более 100 |
||
Наличие нефтепродуктов, масел и жиров |
следы; отсутствуют |
||
Водородный показатель воды pH |
4-12,5 |
||
Окисляемость воды |
Не более 15 |
Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Указанные требования имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "-------------" на действия Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик), ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0809500000318001391 на выполнение работ по объекту: "Строительство водозабора N2 в рп. Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (2-3 этапы строительства)" (далее - Аукцион) обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку по делу N 357 Комиссией Мордовского УФАС России принято решение о выдаче предписания об устранении аналогичных нарушений (аукцион в электронной форме N 0809500000318001391).
4. Материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении не передавать, в связи с передачей материалов по делу N 357.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 2 июля 2018 г. N 419
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018