Резолютивная часть решения оглашена "02" июня 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "04" июня 2018 года.
в присутствии: представителя Заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" /___./ (доверенность, паспорт), представителя ООО "Армстрой" /___./ (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N136-03з/2018ООО "Армстрой" по существу, установила: |
25.06.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Армстрой"на действия заказчика ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства"при признании ООО "Армстрой" уклонившемся от заключения государственного контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001218001927), предметом которого являетсявыполнение подрядных работ по строительству объекта: "Многоквартирный жилой дом по адресу: Калужская область, Жуковский район, МО СП "Деревня Верховье".
ООО "Армстрой" полагает, что заказчикв нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно не продлил срок подписания контракта на период приостановления определения победителя, а именно с 13 июня 2018 года по 19 июня 2018 года (7 дней).
Заказчикомпредставлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Армстрой", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действиязаказчикаоснованы на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.10.05.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещениеN0137200001218001927), предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Многоквартирный жилой дом по адресу: Калужская область, Жуковский район, МО СП "Деревня Верховье"(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, составляет 38 980 685,73 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2018 N0137200001218001927-3, победителем электронного аукциона было признано ООО "Армстрой"с предложенной ценой контракта 31574 355,39 рублей.
20.06.2018 г. Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 21.06.2018 N0137200001218001927-4, которым установлено, что ООО "Армстрой"уклонилось от заключения контракта, т.к. в соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона ( в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта.
2. Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которой установлено, в том числе следующее:
- по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 указанного Федерального закона);
- победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 указанного Федерального закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона (часть 4 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 70 указанного Федерального закона)
- победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 указанного Федерального закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона (часть 13 статьи 70 указанного Федерального закона).
Согласно частям 4,5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Армстрой", Заказчик, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не продлил срок подписания контракта после приостановления процедуры заключения контракта с 13 июня 2018 года по 19 июня 2018 года.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
После получения уведомления Калужского УФАС России о рассмотрении жалобы, оператор электронной площадки приостановил процедуру контракта со стороны заказчика, о чем прислал соответствующее уведомление, в котором говорилось, что процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) приостанавливается в части заключения контракта. При этом, проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до момента подписания проекта контракта Заказчиком продолжается в установленном порядке.
Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что у Заказчика отсутствует какая-либо техническая возможность продления сроков на подписание контракта по собственному волеизъявлению, так как заключение контракта на электронной площадке регулируется непосредственно оператором электронной площадки.
Приостановка заключения контракта по аукциону N0137200001218001927 была осуществлена Уведомлением Калужского УФАС России от 15.06.2018 г. N02/1025 в связи с поступление жалобы от ООО "Армстрой" от 13.06.2018 г. (вх. N3433). В данной жалобе ООО "Армстрой" просило отменить результаты электронного аукциона, в котором Общество было признано победителем. Вместе с тем, в жалобе отсутствовало указание на продление сроков для заключения контрактана срок рассмотрения жалобы по существу, в связи, с чем в уведомлении Калужского УФАС России содержалось требование о том, что контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя на следующее.
Согласно пункту 1.4 Приказа ФАС России от 13.10.2015 N955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", проведение проверок и рассмотрение жалоб на действия (бездействие) операторов электронных площадок, в том числе связанных с аккредитацией участников размещения заказов на электронных площадках, осуществляются в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Армстрой" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
______________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
______________ |
/___./ |
|
______________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 июля 2018 г. N 136-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018