Резолютивная часть объявлена 09 июня 2018 года Изготовлено в полном объеме 15 июня 2018 года г. Курск | ||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СМ-Строй" (далее - заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Администрация Апальковского сельсовета Золотухинского района Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N01443300031018000001 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по организации строительства объекта: "Газоснабжение д. Апальково (ул. Кубань) и д.Умеренково Золотухинского района Курской области" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
7 861 670 ,00 рублей |
Доводы жалобы:
1. По мнению заявителя, единой комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СМ-Строй" (номер заявки 4).
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
- дата размещения извещения - 08.05.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.05.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, ;
- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, заявки участников закупки N2,4,5 отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе;
- на дату рассмотрения дела заказчиком контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 г., аукционной комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N4 (заявитель) по следующему основанию:
"на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с предоставлением недостоверной информации по позиции: - N 4 заявки (в отношении труб хризотилцементных безнапорных, требования к которым установлены в позиции N 4 Технического задания документации об электронном аукционе, в части показателя предельного отклонения от прямолинейности согласно ГОСТ 31416-2009: при указанной в позиции N 4 заявки длине безнапорной трубы 2950 мм допускаемое отклонение от прямолинейности не должно превышать 12 мм)".
Рассмотрев указанную причину отказа в допуске, Комиссия установила:
В разделе "требования к качеству, техническим характеристикам и показателям основных используемых товаров" раздела "техническое задание" аукционной документации, заказчиком установлены следующие требования к характеристике товара в позиции N4:
Трубы хризотилцементные безнапорные |
Должны быть в соответствии с ГОСТ 31416-2009. Трубы хризотилцементные безнапорные БНТ требуются условным проходом 100 мм. Диаметр трубы наружный 118,0 мм. Допускаемые отклонения по наружному диаметру не более +/- 2,5 мм. Толщина стенки трубы 9 мм. Допускаемые отклонения по толщине стенки не более +/- 1,5 мм. Длина трубы 2950 мм; 3950 мм. Допускаемые отклонения по длине не более -50,0 мм. Трубы не должны иметь трещин, сколов и расслоений. Торцы труб должны быть чисто обрезаны перпендикулярно к оси труб. На наружных необточенных поверхностях труб допускаются отпечатки от технического сукна, сдиры и вмятины глубиной не более 2 мм. Трубы должны быть прямыми. Допускаемое отклонение от прямолинейности не более 16 мм. Трубы должны быть водонепроницаемыми и при испытании их гидравлическим давлением не менее 0,4 МПа на наружной поверхности не должно быть признаков проникания воды. |
В п.4 аукционной заявки участника закупки N4 указано:
Трубы хризотилцементные безнапорные |
В соответствии с ГОСТ 31416-2009. Трубы хризотилцементные безнапорные БНТ условным проходом 100 мм. Диаметр трубы наружный 118,0 мм. Допускаемые отклонения по наружному диаметру не более +/- 2,5 мм. Толщина стенки трубы 9 мм. Допускаемые отклонения по толщине стенки не более +/- 1,5 мм. Длина трубы 2950 мм. Допускаемые отклонения по длине не более -50,0 мм. Трубы не имеют трещин, сколов и расслоений. Торцы труб чисто обрезаны перпендикулярно к оси труб. На наружных необточенных поверхностях труб допускаются отпечатки от технического сукна, сдиры и вмятины глубиной 2 мм. Трубы должны быть прямыми. Предельное отклонение от прямолинейности 16 мм. Трубы водонепроницаемые и при испытании их гидравлическим давлением 0,4 МПа на наружной поверхности нет признаков проникания воды. |
Таким образом, характеристики товара, указанные в первой части заявки участника соответствуют требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации с учетом инструкции по заполнению аукционной заявки.
Как пояснил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела, причиной отклонения заявки участника по рассматриваемому основанию, является несоответствие указанной участником характеристики "предельное отклонение от прямолинейности" требованиям ГОСТ 31416-2009, для трубы длиной 2950 мм.
Как установлено Комиссией, в инструкции по заполнению заявки заказчика содержится следующее положение: Знак ";" между перечислением нескольких значений показателей и характеристик товара, марок товара означает, что участнику закупки необходимо в первой части заявки на участие в электронном аукционе указать одно из перечисленных заказчиком значений.
Таким образом, согласно инструкции заказчика, технического задания, участнику закупки необходимо предложить товар (Труба хризотилцементная безнапорная) длиной 2950 мм или 3950 мм.
При этом, согласно п.6.1.3 ГОСТ 31416-2009, "трубы должны быть прямыми. Допускаемое отклонение от прямолинейности, мм, не должно превышать для безнапорных труб длиной:
2950 мм - 12;
3950 мм - 16".
При таких обстоятельствах, заказчиком расширен, предусмотренный ГОСТ 31416-2009, диапазон значений показателя "допускаемое отклонение от прямолинейности", для трубы длиной 2950 мм, по отношению к требованиям ГОСТа для данной категории трубы.
Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", допускают возможность предложения участниками товара с характеристиками, не соответствующими требованиям государственного стандарта, создают предпосылки для неправомерного отказа участникам в допуске к участию в электронном аукционе.
С учетом изложенного, принятое аукционной комиссией решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику N4 по основанию предоставления недостоверной информации по позиции: - N 4 заявки (в отношении труб хризотилцементных безнапорных), является неправомерным, противоречит требованиям ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Также заказчиком расширены предусмотренные ГОСТами диапазоны значений характеристик товаров, указанных в п.37, п.38, п.74, п.75, п.76, п.77, п.78 технического задания аукционной документации.
Манипулируя характеристиками товаров, указанными в соответствующих ГОСТах, заказчик создал искусственные трудности для подготовки потенциальными участниками закупки первой части аукционной заявки. Установленные заказчиком необъективные требования к характеристикам товаров, а также содержание инструкции по заполнению первых частей заявок, не позволяющее однозначно и полно определить требования заказчика к содержанию первых частей заявок, препятствовали формированию участниками электронного аукциона верных заявок на участие в закупке, создали предпосылки к неравнозначной, произвольной и субъективной оценке членами комиссии заказчика заявок участников электронного аукциона.
Действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащие требования к характеристикам и показателям товаров при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе, являются несоответствующими требованиям ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", повлияли на порядок отбора участников закупки.
Единая комиссия заказчика также неправомерно отклонила участников закупки с порядковыми номерами заявок 2 и 5 по основанию "предоставление недостоверной информации...", нарушив требования ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Допущенные единой комиссией заказчика нарушения требований ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" являются следствием допущенных заказчиком в аукционной документации нарушений при установлении требований к характеристикам и показателям товаров, содержанию инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Указанная позиция Комиссии Курского УФАС России подтверждается Письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", сложившейся практикой рассмотрения аналогичных дел Арбитражными судами, ФАС России, территориальных подразделений ФАС России.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СМ-Строй" обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Апальковского сельсовета Золотухинского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию заказчика - Администрации Апальковского сельсовета Золотухинского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N138/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 09 июня 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 15 июня 2018 г. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 09.06.2018 г. по делу N138/2018, возбужденному по жалобе на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N01443300031018000001, руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Администрации Апальковского сельсовета Золотухинского района Курской области, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", устранить нарушения требований ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N01443300031018000001, для чего:
Аукционной комиссии заказчика - Администрации Апальковского сельсовета Золотухинского района Курской области отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукциона в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Единой комиссии заказчика - Администрации Апальковского сельсовета Золотухинского района Курской области рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 09 июня 2018 года по делу N138/2018.
1.5. Администрации Апальковского сельсовета Золотухинского района Курской области, единой комиссии заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09 июня 2018 года по делу N138/2018.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 июня 2018 г. N 138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018