Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона N 0351300051418000072 на бактериологические исследования для гинекологического отделения, проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2017 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения ООО НПФ "Исследовательский центр" об установлении правомерности требований документации данной закупки,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО НПФ "Исследовательский центра" об установлении правомерности требований документации электронного аукциона N 0351300051418000072.
Суть обращения ООО НПФ "Исследовательский центр" сводится к следующему.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе одним из требований, установленных заказчиком, является требование о наличии и о представление в заявке копии лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") включая работы (услуги), которые выполняются по клинической лабораторной диагностике (в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291.
Ввиду указанных обстоятельств, ООО НПФ "Исследовательский центра" лишено возможности победить в электронном аукционе, поскольку при подведении итогов электронного аукционного аукциона единой комиссией будет принято решение о несоответствии его заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Изучив информацию, представленную заказчиком, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") относится к лицензируемым видам деятельности.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включает бактериологические работы.
Рекомендуемый перечень микробиологических исследований для лабораторий клинической микробиологии (бактериологии), утвержденный Приказом Минздравмедпрома РФ от 19.01.1995 N 8 "О развитии и совершенствовании деятельности лабораторий клинической микробиологии (бактериологии) лечебно-профилактических учреждений" содержит виды исследований, в том числе, исследований биоматериалов (крови, слизи из носоглотки и носа, кала, мочи, спинномозговой жидкости, экссудатов и транссудатов, биоптатов, грудного молока, раневого отделяемого из ушей, отделяемого половых органов, рвотных масс, материала при аутопсии и др.).
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что исследования биоматериалов, предусмотренные описанием объекта закупки, относятся к лабораторным клиническим исследования по бактериологии.
Для проведения соответствующих бактериологических исследований необходимо, чтобы лицензия на осуществление медицинской деятельности организации-исполнителя контракта содержала работы по бактериологии по клинической лабораторной диагностике.
Анализ ГОСТ Р ИСО 15198-2009 "Изделия медицинские для диагностики in vitro. Подтверждение методик контроля качества, рекомендуемых изготовителями пользователям", ГОСТ Р ИСО 20776-1-2010 "Клинические лабораторные исследования и диагностике тест-системы in vitro. Исследование чувствительности инфекционных агентов и оценка функциональных характеристик изделий для исследования чувствительности к антимикробным средствам. Референтный метод лабораторного исследования активности антимикробных агентов против быстрорастущих аэробных бактерий, вызывающих инфекционные болезни"; ГОСТ Р ИСО 16256-2015 "Клинические лабораторные исследования и диагностические тест-системы in vitro референтный метод для тестирования активности in vitro антимикробных препаратов в отношении дрожжевых грибов, вызывающих инфекционные заболевания; в тоже время, для определения" свидетельствует о том, что клиническая лабораторная диагностика, как конклюдентная процедура, производимая на основе полученных результатов исследований, предполагает оценку данных, ставших известными благодаря исследованиям.
Из требований описания объекта закупки не следует, что требуется только лицензия на осуществление работ по бактериологии, напротив, заказчик дополнительно оговаривает необходимость наличия лицензии на проведение клинической лабораторной диагностики. С учетом прямой технологической взаимосвязи данных работ, требования о представлении лицензии по двум видам этих работ не являются противоречивыми и излишними.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление требования о наличии у участников, в том числе лицензии на клиническую лабораторную диагностику, не противоречит требованиям ФЗ N 44-ФЗ, и на основании изложенного не усматривает нарушение заказчиком требований законодательства в заявленном обращении случае.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 24" при проведении электронного аукциона N 0351300051418000072 на бактериологические исследования для гинекологического отделения отсутствие нарушений ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии "_"
Зам. председателя Комиссии "_"
Член Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 июня 2018 г. N 08-04-33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018