Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15973-ЭП/18 от 21.06.2018) на действия оператора электронной торговой площадки при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку антивирусного программного обеспечения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200242118000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 619, 90 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия оператора электронной торговой площадки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в ненадлежащем исполнении функций по возобновлению торгов.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заявителя, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 22 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Заявителя пояснил, что 18.06.2018 состоялось проведение электронного аукциона. При этом, в день проведения аукциона электронная площадка работала с перебоями, вследствие чего, электронная площадка отменила "Протокол проведения электронного аукциона от 18.06.2018 N0372200242118000031-2".
20.06.2018 аукцион был возобновлен. В личный кабинет Заявителя пришло уведомление следующего содержания: Возобновление аукциона с переносом даты начала (возобновления) электронных аукционов на 20.06.2018. время начала аукциона не меняется (указано в извещении). Аукционы продолжатся с сохранением поданных ранее ценовых предложений. Внимание, Аукционные роботы, активные на момент приостановления аукционов, продолжат работу в соответствии с установленными параметрами. С момента возобновления аукционов: 19.06.2018 01:00 (московское время) до 19.06.2018 19:00. Участники аукционов могут повторно задать настройки аукционных роботов (предварительно отменив ранее заданные настройки активного робота).
Несмотря на фразу "Аукционные роботы, активные на момент приостановления аукционов, продолжат работу в соответствии с установленными параметрами", 20.06.2018 в день торгов аукционный робот Заявителя не делал ходов, чем, по мнению Заявителя, нарушил регламент электронной площадки.
В соответствии с пунктом 1.4 Приказа ФАС России N 955/15 от 13.10.2015 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки, в том числе, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд территориальные органы ФАС России передают для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России.
С учетом изложенного, Санкт-Петербургское УФАС России передает по подведомственности жалобу ООО "ОФИС-КОННЕКТ" в ФАС России для рассмотрения по существу.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОФИС-КОННЕКТ" необоснованной.
2. Передать материалы дела по подведомственности в ФАС России для рассмотрения по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2018 г. N 44-3183/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018