Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ГБДОУ детский сад N 26 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
ИП Солопова Г.М. (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15726/18 от 19.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оформительских элементов для зрительского комплекса для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N26 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200221118000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 048 499,09 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В Приложении N 2 к Техническому заданию документация об аукционе по позиции N 2 "Антрактно-раздвижной занавес" установлены, в том числе, следующие требования: "Усадка основной и подкладочной ткани не более 0,6 %". В заявке участник закупки представил по позиции N 2 "Антрактно-раздвижной занавес". 8 ТОМ числе, следующие сведения: "Усадка основной и подкладочной ткани 0,1 %". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к характеристикам товаров установлены в виде значений, которые не могут и:шеняться, и участник закупки представляет значения строго соответствующее требованиям к товарам. Таким образом, изменив по позиции N 2 "Антрактно-раздвижной занавес" значение показателя "Осадка основной и подкладочной ткани", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям: документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В приложении N 2 к техническому заданию указаны требования к товарам, которые предполагаются к поставке, так по позиции N 2 "Антрактно-раздвижной занавес" Заказчиком указаны следующие сведения: "Усадка основной и подкладочной ткани не более 0,6 %".
В заявке Заявителя по указанной позиции представлены следующие сведения: "Усадка основной и подкладочной ткани 0,1 %".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки во всех других случаях, не установленных в инструкции, требования к характеристикам товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет значения строго соответствующие требованиям к товарам.
В инструкции по заполнению заявок не указан порядок заполнения значений показателя с использованием слов "не более". Таким образом, значения показателей, с использованием слов "не более" относится к иным случаям, в которых значения показателей не могут изменяться.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителю, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации, в том числе и инструкции по заполнению первой части заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Солопова Г.М. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2018 г. N 44-3187/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018