В связи с поступившей от ООО ДОЛКД "Зори Анапы" (далее - заявитель) информацией (вх. 14024-ЭП/18 от 30.05.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
в присутствии представителей Администрации Василеостровского района (далее - Заказчик)
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки:
- путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации стационарного отдыха в южной климатической зоне в организациях отдыха в летний период для детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0172200002318000053) (далее - закупка).
Адрес проверяемой организации: Большой пр., В.О., д. 55, Санкт-Петербург, 199178.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 28.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 083 348 ,00 руб.
1. В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Заявитель в своем обращении указал, что им 17.05.2018 был направлен запрос на разъяснения документации о закупке на адрес электронной почты ответственного лица заказчика, а ответ на указанный запрос получен не был.
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Как следует из положений ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе, участник конкурса вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений в письменной форме, вместе с тем заявителем направлен запрос посредством электронной почты.
Таким образом, в действиях Заказчика, оставившего запрос без ответа, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В силу ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения указанного Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе, в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с пп. 2 пункта 14 ч. 2 конкурсной документации для целей оценки заявки услугами сопоставимого характера и объема признаются услуги по организации стационарного отдыха для детей-инвалидов в организациях отдыха с ценой контракта (договора) более 1 000 000,00 рублей, оказанные за период с 01.01.2015 до 01.04.2018.
Наличие опыта подтверждается заполненной формой "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (приложение N 6 к специальной части конкурсной документации). Сведения, представленные в форме "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" должны быть подтверждены копиями заключенных и надлежащим образом исполненных контрактов (или договоров) с 01.01.2015 до 01.04.2018 со всеми приложениями и дополнительными соглашениями на оказание услуг (при наличии), копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг и (или) иных документов, подтверждающих оказание услуг.
Как следует из конкурсной заявки заявителя, им были представлены 8 исполненных контрактов сопоставимого характера, вместе с тем, только 3 из них соответствуют требованию пп. 2 п. 14 ч. 2 конкурсной документации (цена контракта более 1 000 000, 00 рублей).
Предметом закупки (извещение N 0172200002318000053) является оказание услуг по организации стационарного отдыха в южной климатической зоне в организациях отдыха в летний период для детей, оставшихся без попечения родителей.
Как следует из обращения заявителя, услуги по организации стационарного отдыха в организациях отдыха для детей инвалидов не являются услугами сопоставимого характера в отношении услуг по организации стационарного отдыха в организациях отдыха для детей, оставшихся без попечения родителей. Данное несоответствие расценено заявителем, как основание, по которому было отказано в принятии договоров и контрактов к оценке.
Вместе с тем, 3 вышеуказанных контракта не были приняты к оценке в качестве документов, подтверждающих опыт и квалификацию участника закупки по причине непредставления документов, подтверждающих надлежащее исполнение договоров и контрактов, выявления несоответствия сумм в актах сверки и договорах, непредставления всех приложений к контрактам (договорам) в нарушение пп. 2 пункта 14 ч. 2 конкурсной документации.
Таким образом в данной части в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
3. В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
В результате проведения внеплановой проверки, установлено, что содержание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 25.05.2018 NПРО1 для закупки N0172200002318000053 нарушает указанное положение законодательства о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2018 г. N 11-151/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018