Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
В присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат ветеранов войны и труда "Красная Звезда"
(далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Кристалл" (далее - Заявитель): надлежащим образом уведомленного;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15805-ЭП/18 от 20.06.2018) на действия аукционной комиссииЗаказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (предметы одежды трикотажные и вязаные)(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведенииаукционаразмещено 30.05.2018на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru, номер извещения0372200233518000022. Начальная (максимальная) цена контракта295 596,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "1) В ТЗ по позиции 1 "Рейтузы": "Состав от 50% шерсти." (при установлении требования не использован знак двоеточия)
Участником в заявке указано:
по позиции 1 "Рейтузы": Состав 50% шерсти.
Согласно инструкции (3.3.) во всех иных случаях, не указанных выше, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
2) В ТЗ по позиции 6 "Кардиган женский": "Длина изделия: по спинке не менее 72 см и менее 95 см.".
Участником в заявке указано:
по позиции 6 "Кардиган женский": "Длина изделия: по спинке 72 см.".
Согласно инструкции (3.2. "_использован знак двоеточия"):
- в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "более", "менее", "не менее", "не более", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже" (в любом порядке), разделенные союзом "и", при этом единица измерения стоит у каждого из требуемых значений показателя, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона).
3) В ТЗ по позиции 6 "Кардиган женский": "Ворот: Шалька или округлый.". (при установлении требования не использован знак двоеточия)
Участником в заявке указано:
по позиции 6 "Кардиган женский": "Ворот: округлый.".
Согласно инструкции (3.3.): во всех иных случаях, не указанных выше, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".
Заказчиком, в приложении N 2 к Техническому заданию к товару по позиции 5 "Рейтузы" установлено требование: "Состав от 50% шерсти".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции представлены следующие сведения: "Состав 50% шерсти".
Заказчиком, в приложении N 5 к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе, в случае, если при установлении требования к показателю использован знак двоеточия:
- в случае установления в Приложении N2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "от_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, одно конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N2 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара.
Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".
В ходе заседания Комиссии УФАС по результатам анализа вышеуказанной характеристики в Приложении N 2 к Техническому заданию установлено, что характеристика не сопровождается знаком двоеточие, в связи с чем, применимо только положение инструкции:"Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания", однако Заявителем оспариваемая характеристика изменена.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кристалл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2018 г. N 44-3223/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018