Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
Северного флотского военного суда (далее - Заказчик) и филиала ФГУП "УВО Минтранса России" Мурманский филиал (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16333/18 от 26.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов, занимаемых Северным флотским военным судом (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0349100003018000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 283 523,48 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения второй части участника закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2018 вторая часть заявки ФГУП"Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям:
"Согласно предварительному выводу контрактного управляющего, заявка N2 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в связи с несоответствием Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (в лице Мурманского филиала ФГУП "УВО Минтранса России") требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком были установлены обязательные требования к Участникам закупки о наличии полномочий у участника закупки на осуществление деятельности по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждён перечень объектов, подлежащих государственной охране, в число которых входят объекты, занимаемые федеральными судами.
Исходя из положений Закона от 14.04.1999 N77-ФЗ "О ведомственной охране", Постановление Правительства РФ от 11.10.2001 N 743 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации", Устава ФГУП "УВО Минтранса России", утвержденного Распоряжением Министерства транспорта РФ от 8 февраля 2016 года N МС-6-р (далее - Устав), рассматриваемое предприятие является ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации и находится в его ведении. Согласно пункту 2.3 Устава основным видом деятельности предприятия является защита охраняемых объектов государственной и иных форм собственности, находящихся в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации, от противоправных посягательств, оказание услуг юридическим и физическим лицам по охране объектов.
В соответствии с пунктом 2.3 Устава ФГУП "УВО Минтранса России" Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом и не связанные с целями создания Предприятия.
Исходя из вышеизложенного следует вывод, что ведомственная охрана Министерства транспорта Российской Федерации создана специально для оказания соответствующих охранных услуг на объектах, находящихся в сфере ведения создавшего ее федерального органа исполнительной власти и вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации.
Из анализа вышеперечисленных норм права, положений, устава в их совокупности и взаимосвязи следует, что у ФГУП "УВО Минтранса России" (в лице Мурманского филиала ФГУП "УВО Минтранса России") отсутствуют полномочия на охрану объектов, занимаемых Северным флотским военным судом".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно Разделу II документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к участникам закупки:
"В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены следующие обязательные требования к Участникам закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона:
- наличие полномочий у участника закупки на осуществление деятельности по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности";
- соответствие требованиям распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 239-р "Об утверждении перечня объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций_"
- участник закупки не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"".
В соответствии с Приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 определен перечень объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность, в соответствии с которым здание Заказчика подлежит государственной охране.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 239-р утвержден перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами. К данным объектам относятся административные здания, занимаемые окружными (флотскими) военными судами.
В соответствии с п. 2.1 распоряжения Минтранса России от 08.02.2016 N МС-6-р "Об утверждении устава федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" установлено: "Предприятие создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О Ведомственной охране" по защите объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности от противоправных посягательств и получения прибыли".
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Таким образом, Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" не установлено ограничение деятельности ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности исключительно в отношении объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в случае проведения отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587, ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации", созданное в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", вправе принимать участие в такой закупке.
Следовательно, позиция аукционной комиссии Заказчика об отсутствии у ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" правовых оснований для оказания услуг, являющихся предметом контракта, так как ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" вправе осуществлять деятельность только по охране ведомственных объектов, признан необоснованным на основании норм законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "УВО Минтранса России" Мурманский филиал обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июля 2018 г. N 44-3235/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018