Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 454 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Строительная Компания "АДМ" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16264-ЭП/18 от 26.06.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту путей эвакуации 1-го и 2-го этажей в здании государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 454 Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской пр., д. 50, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002118000057. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 251 425,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 N9468 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не соответствие первой части заявки требованиям п. 3.1.3. части I, части II, раздела 5 части III документации об электронном аукционе, а именно: - В первой части заявки для товара "Угольник, используется для выполнения работы по строке 60 Раздела 2 Локальной сметы" указано значение показателя "Конструкция" : Форма поперечного сечения выводов круглая; Выводы расположены под углом 90 друг к другу, не соответствующее требованию к значению этого показателя этого товара, установленному в Таблице 2 Приложения N3 к Части III Документации об электронном аукционе, и требованию Раздела 5 Части III Документации об электронном аукционе.
Значение этого показателя товара указано участником в заявке без единицы измерения (при этом, требование к значению этого показателя товара установлено в Документации с указанием единицы измерения (90°)). Запрет на изменение и на неуказание единицы измерения конкретных показателей установлен в разделе 5 "Порядок предоставления информации о конкретных показателях, для представления в I части заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки)" Части III Документации об электронном аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Согласно п. 122 Таблицы 2 Заказчиком установлено следующее требование: "По показателю Конструкция по товару Угольник, используется для выполнения работы по строке 60 раздела 2 Локальной сметы установлено требование к значению Форма поперечного сечения выводов должна быть круглая; Выводы должны быть расположены под углом 90° друг к другу".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке, согласно которой: "Участник закупки не должен включать в состав заявки словосочетания "должен быть", "должен", "не должен", "будет" и их производные, относящиеся к значению показателя; менять или не указывать единицы измерения конкретных показателей, сокращать или иным образом редактировать, пропускать (не включать в состав заявки) наименования товаров, использующихся при выполнении работ (оказании услуг) и наименования показателей товаров, использующихся при выполнении работ (оказании услуг).".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что единицы измерения физических величин являются неотъемлемой частью значений показателей, определяющей потребность Заказчика, требования к которым установлены Заказчиком в документации о закупке.
Заявителем в первой части заявки по товару "Угольник" указано: "Форма поперечного сечения выводов круглая; Выводы расположены под углом 90 друг к другу".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе не указана единица измерения значения показателя, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки и пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указал на установление по оспариваемому показателю нестандартной единицы измерения.
Вместе с тем, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 года N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" обозначением единицы измерения "градус" является надстрочный символ "°".
Следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе), не позволяет осуществить приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, так как первая часть заявки на участие в аукционе не будет соответствовать сопроводительной документации на товар.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Уполномоченного органа не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного органа имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная Компания "АДМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июля 2018 г. N 44-3231/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018