Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16149-ЭП/18 от 25.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (одежда) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200233518000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 795 023,17 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2018 N0372200233518000023-1-1, Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "В допуске к участию в электронном аукционе отказать на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ за несоответствие предоставленной участником аукциона информации требованиям документации о таком аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и требованиями к описанию конкретных значений показателей, установленными в части III "Техническое задание" Аукционной документации, а именно:
1) В ТЗ по позиции 17 "Бюстгальтер": "Вид бюстгальтера: без косточек; высокая закрытая чашка; с мягкой чашкой".
Согласно инструкции (3.2. "_использован знак двоеточия"):
- в случае установления требования к значению показателя в Приложении N2 к Техническому заданию с применением слов/знаков ";", "и/или", потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования ";", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" - одно или несколько значений через запятую.
Участником в заявке указано:
по позиции 17 "Бюстгальтер": Вид бюстгальтера: без косточек; высокая закрытая чашка; с мягкой чашкой.
2) В ТЗ по позиции 18 "Брюки мужские": "Состав ткани - от 50% шерсти.". (при установлении требования не использован знак двоеточия)
Согласно инструкции (3.3.) во всех иных случаях, не указанных выше, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Участником в заявке указано:
по позиции 18 "Брюки мужские": Состав ткани - 60% шерсти, 40% полиэстер.
3) В ТЗ по позиции 21 "Спортивный костюм тип 2": "Вид застежки Молния; Шнуровка". (при установлении требования использован знак двоеточия)
Согласно инструкции (3.3.) во всех иных случаях, не указанных выше, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Участником в заявке указано:
по позиции 21 "Спортивный костюм тип 2": "Вид застежки Молния.".
4) В ТЗ по позиции 21 "Спортивный костюм тип 2": "Параметры брючин: ширина брючин - низ: более 30 см; длина по внутреннему шву: более 80 см.". (при установлении требования использован знак двоеточия)
Согласно инструкции (3.2. "_использован знак двоеточия"):
- в случае установления в Приложении N2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "от_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, одно конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N2 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара.
Участником в заявке указано:
по позиции 21 "Спортивный костюм тип 2": "Параметры брючин: ширина брючин - низ: более 30 см; длина по внутреннему шву: 85 см.".
Заказчиком, в приложении N 2 к Техническому заданию документации к товару по позиции 18 "Брюки мужские" установлено требование: "Состав ткани - от 50% шерсти".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции представлены следующие сведения: "Состав ткани - 60% шерсти, 40% полиэстер".
Согласно инструкции по заполнению заявки, во всех иных случаях, не указанных выше, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Так же в инструкции по заполнению заявки указано, что порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе, в случае, если при установлении требования к показателю не использован знак двоеточия: в случае установления требования к значению показателя в Приложении N2 к Техническому заданию с применением слов/словосочетаний "не более", "не выше", "не менее", "не ниже", "более", "выше", "от", "менее", "ниже", "до" отделенного от наименования показателя символом "-", то такое требование является неизменным, и участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать его точно в соответствии с требованиями Приложения N2 к Техническому заданию.
В связи с тем, что требование к показателю установлено без знака двоеточие, такой показатель относится к иным случаям, в которых значения показателей не должно изменяться.
Таким образом, Заявителем представил значение, не соответствующее требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Топчего Е.Г. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке
в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2018 г. N 44-3243/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018