Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16068/18-ЭП от 22.06.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по централизованному оформлению Санкт-Петербурга световыми композициями, размещаемыми на опорах освещения, светодиодными гирляндами и световой композицией подъездов, декоративной композицией балкона, светодиодными завесами пропилей, объемно-световыми фигурами к общероссийским праздникам "Новый 2019 год и Рождество Христово" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.03.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872500000418000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 596 705, 34 руб.
В жалобе ЗАО "ВОЛГОБАЛТ МЕДИА" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель полагает, что конкурсная комиссия нарушила установленный в документации порядок оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе при рассмотрении заявки Заявителя.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные Заказчиком документы и сведения, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.06.2018 NПРО1, ЗАО "ВОЛГОБАЛТ МЕДИА" заняло третье место с предложенной ценой контракта - 4 183 001, 86 рублей.
В соответствии с указанным протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по показателям "Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами", "Квалификация участника конкурса, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Заявителю присвоено 0 баллов.
Не согласившись с указанной оценкой, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Из содержания раздела 13 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации следует, что следующее.
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника конкурса" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
1) Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами.
2) Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами.
3) Квалификация участника конкурса, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы:
Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами | ||
Водитель - 2 человека и более; Техник-электрик - 4 человека и более; Монтажник - 4 человека и более. |
100 баллов |
25 |
Водитель - менее 2 человек; Техник-электрик - 4 человека и более; Монтажник - 4 человека и более. |
60 баллов |
|
Водитель - 2 человека и более; Техник-электрик - менее 4 человек; Монтажник - 4 человека и более. |
60 баллов |
|
Водитель - 2 человека и более; Техник-электрик - 4 человека и более; Монтажник - менее 4 человек. |
60 баллов |
|
Водитель - менее 2 человек; Техник-электрик - менее 4 человек; Монтажник - 4 человека и более. |
25 баллов |
|
Водитель - менее 2 человек; Техник-электрик - 4 человека и более; Монтажник - менее 4 человек. |
25 баллов |
|
Водитель - 2 человека и более; Техник-электрик - менее 4 человек; Монтажник - менее 4 человек. |
25 баллов |
|
Водитель - менее 2 человек; Техник-электрик - менее 4 человек; Монтажник - менее 4 человек. |
0 баллов |
|
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" для целей начисления баллов:
Водитель должен соответствовать требованиям: наличие водительских прав категории С; опыт работы по специальности 1 год и более;
Техник-электрик должны соответствовать требованиям: наличие технического образования не ниже среднего профессионального образования; наличие 3 группы электробезопасности, наличие допуска к высотным работам; опыт работы по специальности 3 года и более.
Монтажники должны соответствовать требованиям: наличие технического образования не ниже среднего профессионального образования, наличие допуска к высотным работам; наличие опыта работы по специальности 3 года и более.
Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: копия штатного расписания участника; заполненная форма "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов" приложение N 5 к части II документации; заполненная форма "Специалисты участника" (форма заполняется для каждого специалиста) приложение N 5.1 к части II документации; копиями дипломов об образовании специалистов; копиями аттестационно-квалификационных удостоверений; копиями удостоверений по электробезопасности для специальности техник-электрик; копиями водительского удостоверения (для водителей); копиями трудовых книжек специалистов; копиями документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом: трудовой договор и, при наличии, приказ о приеме на работу.
В случае предоставления не полного пакета документов в отношении специалиста, непредоставления формы "Специалисты участника", в отношении конкретного специалиста, несоответствия сведений в форме "Специалисты участника" или сведений в форме "Наличие трудовых ресурсов" документам, предоставляемым в отношении специалиста, комиссия не засчитывает наличие такого специалиста.
Также в п. 13.2.3. документации Заказчиком установлено, что по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оценивается наличие наибольшего количества предоставленных документов, выданных Заказчиками, с которыми заключены и исполнены (с учетом правопреемства) контракты/договоры (в течение последних 3 (трех) лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе) на оказание услуг по праздничному оформлению объектов административно-территориального деления Российской Федерации не ниже внутригородских районов, округов города к городским и государственным праздникам, памятным дням в Российской Федерации.
Наличие контракта/договора, подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (приложение N 6 к Специальной части); заполненной формой "Исполненный контракт/договор" (форма заполняется для каждого контракта/договора) (приложение N 6.1. к Специальной части), копии исполненных контрактов/договоров на оказание услуг по оформлению территорий к праздничным мероприятиям. Контракты/договоры должны включать в себя комплекс услуг по оформлению территорий к праздничным мероприятиям, а именно техническую подготовку оборудования и/или поставку и/или аренду, монтаж оборудования и/или демонтаж оборудования с исполнением в течение последних 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии); копии актов приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг (при наличии) и/или копии накладных (при наличии), составленных в ходе исполнения такого контракта/договора; копий счетов-фактур (при их обязательном наличии в соответствии с НК РФ); экранная копия страницы информации (принтскрин) с официального ресурса.
Под официальными электронными ресурсами заказчик понимает:
- официальные сайты исполнительных органов государственной и муниципальной власти;
- электронные торговые площадки, входящие в список ассоциации электронных торговых площадок (http://www.aetp.ru/etp/list);
- государственную информационную систему, определяемую положениями ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать весь контракт/договор.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору и/или непредоставления форм "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и "Исполненный контракт/договор", либо выявления несоответствия сведений в представленных документах формам "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и "Исполненный контракт/договор", комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.
Из содержания заявки Заявителя - ЗАО "ВОЛГОБАЛТ МЕДИА" на участие в рассматриваемом конкурсе следует, что участником закупки в составе конкурсной заявки не представлены документы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие квалификацию участника закупки, выраженную в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, квалификацию участника закупки, выраженную в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами, а именно копии всех страниц трудовых книжек, а также счета-фактуры, наличие которых предусматривается налоговым законодательством. Указанное также не отрицается Заявителем в жалобе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика установленного порядка оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
2. Комиссия УФАС отмечает, что в силу п. 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС не рассматривает по существу доводы Заявителя, касающиеся положений конкурсной документации, поскольку жалоба Заявителя была подана после срока окончания приема заявок на участие в конкурсе.
3. В результате проведения внеплановой проверки обстоятельств осуществления рассматриваемой закупки Комиссией УФАС установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как следует из ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями указанной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Как следует из ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (далее - Распоряжение) утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
Из содержания пункта 1 указанного Распоряжения следует, что перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, законодательство о контрактной системе устанавливает императивный запрет осуществления закупок товаров (работ, услуг), входящих в указанный перечень иным способом, чем это предусмотрено в Распоряжении.
Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса установлен код позиции: 93.29.29.000 - Услуги зрелищно-развлекательные, не включенные в другие группировки.
В указанный перечень код по ОКПД2 93.29.29.000 не включен.
При этом из содержания документации следует, что в предмет рассматриваемой закупки входят:
1.1. Услуги по технической подготовке/изготовлению (далее - подготовке) новогоднего оборудования.
Согласно требованиям, указанным на стр. 111 конкурсной документации, конструкция, исполнение, класс и характеристики изоляции применяемого электрооборудования, а также кабелей и проводов должны соответствовать параметрам сети или электроустановки, режимам работы, условиям окружающей среды и требованиям "ПУЭ. Правила устройства электроустановок, издание седьмое", утвержденные Приказом Минэнерго России от 08.07.2002 г. N 204.
Таким образом, оказываемые услуги соответствуют коду по ОКПД2: 33.14.19.000 - Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего профессионального электрического оборудования.
1.2. Услуги по монтажу новогоднего оборудования.
Согласно требованиям, указанным на стр.116 конкурсной документации, оказание услуг Исполнителя по монтажу новогоднего оборудования должно проходить в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, в том числе:
"ПУЭ. Правила устройства электроустановок, издание седьмое", утвержденные Приказом Минэнерго России от 08.07.2002 г. N 204;
"СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87", утвержденные приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) от 25.12.2012 г. N 109/ГС.
Таким образом, оказываемые услуги соответствуют коду по ОКПД2: 33.14.19.000 - Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего профессионального электрического оборудования, а также 43.29.1 - Работы строительно-монтажные прочие.
1.3. Услуги по обслуживанию новогоднего оборудования в 2018 году.
Согласно требованиям, указанным на стр.120-121 конкурсной документации, оказание услуг по обслуживанию должно проходить в строгом соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, в том числе регламентирующих требования к благоустройству Санкт-Петербурга, с соблюдением:
"СП 76.13330.2016 Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85" утверждённый приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 955/пр;
"ПУЭ. Правила устройства электроустановок, издание седьмое", утвержденные Приказом Минэнерго России от 08.07.2002 г. N 204;
Таким образом, оказываемые услуги соответствуют коду по ОКПД2: 33.14.19.000 - Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего профессионального электрического оборудования.
1.4. Услуги по обслуживанию новогоднего оборудования в 2019 году.
Согласно требованиям, указанным на стр.120-121 конкурсной документации, оказание услуг по обслуживанию должно проходить в строгом соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, в том числе регламентирующих требования к благоустройству Санкт-Петербурга, с соблюдением:
"СП 76.13330.2016 Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85" утверждённый приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 955/пр;
"ПУЭ. Правила устройства электроустановок, издание седьмое", утвержденные Приказом Минэнерго России от 08.07.2002 г. N 204;
Таким образом, оказываемые услуги соответствуют коду по ОКПД2: 33.14.19.000 - Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего профессионального электрического оборудования.
1.5 Услуги по демонтажу новогоднего оборудования и сдача на склад Заказчика.
В процессе оказания данных услуг, согласно стр. 122 конкурсной документации, оборудование должно соответствовать следующему внешнему виду: все элементы конструкций очищены от загрязнений, отсутствуют повреждения и деформации несущих и декоративных элементов конструкций, все электрическое оборудование и элементы, входящие в состав Оборудования, должны быть очищены от взвесей (жировой налет, солевые реагенты, влага, пыль и т.д.) специальными химическими составами без ущерба материалам и находиться в работоспособном состоянии, пригодном для последующей эксплуатации (при необходимости силами Исполнителя осуществляется ремонт и доукомплектация), т.е. поставка, в том числе товаров, соответствующих коду по ОКПД2: 32.99.5 "Изделия прочие, не включенные в другие группировки".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2016 N 471-р вышеуказанные коды входят в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить исключительно аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика, так как установленные Заказчиком услуги соответствуют кодам по ОКПД2 32.9, 33, на которые распространяет действие Распоряжение, что обязывает Заказчика проводить электронный аукцион.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит обоснованными доводы Заявителя в указанной части.
Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
4. Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ВОЛГОБАЛТ МЕДИА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПб ГКУ "Городской центр рекламы и праздничного оформления" Каменноостровский пр., д. 67, лит. А, пом. 8,9,17-Н, Санкт-Петербург, 197022
ЗАО "ВОЛГОБАЛТ МЕДИА" 5-я линия В.О., д. 32, лит. А, Санкт-Петербург, 199004 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-3217/18 об устранении нарушений законодательства о закупках
29.06.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3217/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГКУ "Городской центр рекламы и праздничного оформления", его конкурсной комиссии устранить нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе путем аннулирования определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг по централизованному оформлению Санкт-Петербурга световыми композициями, размещаемыми на опорах освещения, светодиодными гирляндами и световой композицией подъездов, декоративной композицией балкона, светодиодными завесами пропилей, объемно-световыми фигурами к общероссийским праздникам "Новый 2019 год и Рождество Христово" (извещение номер 0872500000418000029).
2. Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 17.08.2018.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2018 г. N 44-3217/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018