Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Велес" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 16457-ЭП/18 от 27.06.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт оборудования архитектурной подсветки фасадов здания СПб ГБУ "КДЦ "Ижорский" по адресу: Санкт-Петербург, Колпино, Советский бульвар, дом 29, литера А. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002118000058. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 714 965,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Не соответствие первой части заявки требованиям п. 3.1.3. части I, части II, раздела 5 части III документации об электронном аукционе, а именно: 1) Разделом 5 "Порядок предоставления информации о конкретных показателях, для представления в I части заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки)" Части III Документации установлено требование о соответствии товара "Кабель тип 1, используется при выполнении работы по строке 8 Локальной сметы" требованиям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия". В заявке, участником закупки для использования при выполнении работы по строке 8 Локальной сметы предложен Кабель тип 1 со следующими характеристиками: а) Номинальное сечение токопроводящей жилы: 4,0 мм; б) Токопроводящие жилы изготовлены из меди. Оболочка изготовлена из поливинилхлоридного пластиката. Изоляция изготовлена из поливинилхлоридного пластиката; в) Продолжительность короткого замыкания: 5 с; г) Допустимый ток короткого замыкания кабеля: 0,43 кА. Согласно п. 10.10 раздела 10 "Указания по эксплуатации" ГОСТ 31996-2012 для кабелей с характеристиками а), б), в), допустимый ток короткого замыкания кабеля имеет значение 0,19 кА, Таким образом, предложенный участником в первой части заявки товар "Кабель тип 1, используется при выполнении работы по строке 8 Локальной сметы" не соответствует требованиям Документации в части соответствия ГОСТ 31996-2012. 2) Разделом 5 "Порядок предоставления информации о конкретных показателях, для представления в I части заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки)" Части III Документации установлено требование о соответствии товара "Кабель тип 2, используется при выполнении работы по строке 8 Локальной сметы" требованиям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия". В заявки, участником закупки для использования при выполнении работы по строке 8 Локальной сметы предложен Кабель тип 2 со следующими характеристиками: а) Номинальное сечение токопроводящей жилы: 2,5 мм
; б) Токопроводящие жилы изготовлены из меди. Оболочка изготовлена из поливинилхлоридного пластиката. Изоляция изготовлена из поливинилхлоридного пластиката; в) Продолжительность короткого замыкания: 5 с; г) Допустимый ток короткого замыкания кабеля: 0,27 кА. Согласно п. 10.10 раздела 10 "Указания по эксплуатации" ГОСТ 31996-2012 для кабелей с характеристиками а), б), в), допустимый ток короткого замыкания кабеля имеет значение 0,12 кА. Таким образом, предложенный участником в первой части заявки товар "Кабель тип 1, используется при выполнении работы по строке 8 Локальной сметы" не соответствует требованиям Документации в части соответствия ГОСТ 31996-2012. 3) Разделом 5 "Порядок предоставления информации о конкретных показателях, для представления в I части заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки)" Части III Документации установлено требование о соответствии товара "Кабель, используется при выполнении работы по строке 9 Локальной сметы" требованиям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия". В таблице заявки, участником закупки для использования при выполнении работы по строке 9 Локальной сметы предложен Кабель со следующими характеристиками: а) Номинальное сечение токопроводящей жилы: 4,0 мм
; б) Токопроводящие жилы изготовлены из меди. Оболочка изготовлена из поливинилхлоридного пластиката. Изоляция изготовлена из поливинилхлоридного пластиката; в) Продолжительность короткого замыкания: 5 с; г) Допустимый ток короткого замыкания кабеля: 0,43 кА. Согласно п. 10.10 раздела 10 "Указания по эксплуатации" ГОСТ 31996-2012 для кабелей с характеристиками а), б), в), допустимый ток короткого замыкания кабеля имеет значение 0,19 кА. Таким образом, предложенный участником в первой части заявки товар "Кабель, используется при выполнении работы по строке 9 Локальной сметы" не соответствует требованиям Документации в части соответствия ГОСТ 31996-2012. 4) Разделом 5 "Порядок предоставления информации о конкретных показателях, для представления в I части заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки)" Части III Документации установлено требование о соответствии товара "Кабель, используется при выполнении работы по строке 10 Локальной сметы" требованиям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия". В заявки, участником закупки для использования при выполнении работы по строке 10 Локальной сметы предложен Кабель со следующими характеристиками: а) Номинальное сечение токопроводящей жилы: 2,5 мм
; б) Токопроводящие жилы изготовлены из меди. Оболочка изготовлена из поливинилхлоридного пластиката. Изоляция изготовлена из поливинилхлоридного пластиката; в) Продолжительность короткого замыкания: 5 с; г) Допустимый ток короткого замыкания кабеля: 0,27 кА. Согласно п. 10.10 раздела 10 "Указания по эксплуатации" ГОСТ 31996-2012 для кабелей с характеристиками а), б), в), допустимый ток короткого замыкания кабеля имеет значение 0,12 кА. Таким образом, предложенный участником в первой части заявки товар "Кабель, используется при выполнении работы по строке 10 Локальной сметы" не соответствует требованиям Документации в части соответствия ГОСТ 31996-2012.".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при оказании услуг.
Заказчиком к товару "Кабель тип 1" установлены следующие требования: "Номинальное сечение токопроводящей жилы: должно быть 4,0 мм2. Допустимый ток короткого замыкания кабеля: должен быть не более 0,43 кА. Продолжительность короткого замыкания: должна быть до 5 с". Так же установлено требование, что товар должен соответствовать ГОСТ 31996-2012.
В заявке Заявителя указаны следующие сведения: "Номинальное сечение токопроводящей жилы 4,0 мм; - Токопроводящие жилы изготовлены из меди; - Оболочка изготовлена из поливинилхлоридного пластиката; - Продолжительность короткого замыкания 5 с; - Допустимый ток короткого замыкания 0,43 кА".
В соответствии с требованиями пункта 10.10 ГОСТ 31996-2012 допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей приведены в таблице 23. При продолжительности короткого замыкания, отличающейся от 1 с, значения тока короткого замыкания, указанные в таблице 23, необходимо умножить на коэффициент k, рассчитанный по формуле:
С учётом указанной формулы и характеристик, представленных в заявке допустимый ток короткого замыкания кабеля будет менее заявленного в заявке и должен составлять 0,019 кА.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Велес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2018 г. N 44-3255/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018