Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ФГБУ "Национальный медицинский Исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Торговый Дом "Алмаз-Столица" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16482-ЭП/18 от 27.06.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт помещений лабораторного корпуса (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100048818000294. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 177 643,55 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Заявитель в жалобе указал на установление ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 31 "Грунтовка" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Грунтовка должна быть предназначена для применения при температуре окружающей среды в диапазоне, не уже: от +5 до +30°С.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Инструкция установлена Заказчиком в Части V документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлено следующее: "В диапазоне указываются температуры применения, нанесения, монтажа, использования и температур эксплуатации товара, диапазон должен быть не уже указанного в требованиях.".
Таким образом, согласно инструкции и требованиям к оспариваемому показателю участник закупки обязан указать в первой части заявки диапазон значений равный или шире установленного Заказчиком.
Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению первой части заявки также не содержит запрет на использование в первой части заявки слов "не уже". Следовательно, при отсутствии в инструкции такого запрета участник закупки вправе указать диапазон значений с использованием или без использования данных слов.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в инструкции порядка заполнения оспариваемого показателя признан необоснованным.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке нестандартных показателей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводам Заявителя по п. 339 "Очес" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование к показателю шишковатости без установления требования к значению показателя.
Вместе с тем, согласно п. 339 Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Шишковатость, балл, не более
Нормальный допуск - не более 3,9
Предельный допуск - не более 5,0".
Например, в соответствии с ГОСТ Р 53486-2009 "Очес льняной. Технические условия" установлено, что показатель шишковатости определяется нормальными допусками и предельными допусками.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к числовым значениям показателя шишковатости.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Согласно п. 507 "Врезка" Заказчиком установлено следующее требование к товару, которое является, по мнению Заявителя, нестандартным: "Относительное удлинение при l0 = 80 мм: не менее 21 %.". Заказчиком также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 14918-80, ГОСТ 24751-81, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 1050-2013.
Согласно доводам Заявителя вышеуказанные государственные стандарты не содержат показатель "Относительное удлинение при l0 = 80 мм".
В соответствии с п. 3.10 ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" механические свойства оцинкованной стали должны соответствовать нормам, указанным в таблице1б, которая содержит показатель "Относительное удлинение d4, %, не менее, при L0 = 80 мм".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что написание Заказчиком сточной буквы "l" и строчной цифры "0" не изменяет требование к показателю и не создает вероятность неверного прочтения требования к значению показателя.
Следовательно, довод Заявителя об установлении нестандартного показателя, требования к которому содержатся в ГОСТ 14918-80, признан необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Алмаз-Столица" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2018 г. N 44-3259/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018