Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Училище олимпийского резерва N 1" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "МедСервис"(далее - Заявитель): по доверенности,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 16544/18 от 28.06.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, гигиеническому обучению и аттестации работников в 2018 г. для нужд СПб ГБПОУ "УОР N1" (далее-аукцион),атакже в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсистеме), АдминистративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.06.2018 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200275618000052. Начальная (максимальная) цена контракта -793 605,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части установления требований к участникам закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному в соответствии с Положением Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", утвержден перечень видов медицинских услуг, подлежащих лицензированию.
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки:
"Участник должен иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности с видом работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:
- медицинские осмотры (предварительным, периодическим);
- гигиеническое воспитание;
- экспертиза профессиональной пригодности;
Требование установлено в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 и частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")").
При окончании срока действия лицензии до исполнения обязательств по контракту Исполнитель в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленнымп.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Требование о предоставлении вышеуказанной лицензии в составе второй части заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком в Части II документации о закупке.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии медицинской лицензии с видами услуг в соответствии с приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях".
Вместе с тем, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, установлен в Приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291.
Данный перечень является закрытым и достаточным для определения видов работ (услуг) необходимых для наличия в лицензиях участников закупки в соответствии с предметом закупки. При этом медицинский осмотр (предварительный, периодический) в соответствии с указанным перечнем является самостоятельным лицензируемым видом медицинской деятельности.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н не утверждаются дополнительные виды работ (услуг), составляющие медицинскую деятельность, следовательно, установление требований к участникам на основании данного приказа влечет нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности на основании приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2018 г. N 44-3272/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018