Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16299-ЭП/18 от 26.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту коридора 2-го этажа в здании СПб ГБПОУ "Медицинский колледж N3" по адресу: г. Санкт-Петербург, Учебный пер., дом 9, литера А, в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200121418000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 894 490, 92 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2018 N0372200121418000002-1, Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(По материалу "Грунтовка акриловая", по показателю "условия эксплуатации", участником указано значение "УХЛ2", по показателю "срок службы" участником указано значение "1 год", что является предоставлением недостоверных сведений, так как согласно ГОСТ 52020-2003 таблица 2, срок службы грунтовок в условиях эксплуатации "УХЛ2" составляет не менее 2 лет.)".
Заказчиком в приложении N 2 к Техническому заданию документации к товару по позиции "Грунтовка акриловая" установлено требование: "Срок службы: 1 год (Требования к показателям, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения). Условия эксплуатации: УХЛ2, ОМ2,УХЛ1 или O1 (Требования к показателям для которых установлены варианты значений)".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции представлены следующие сведения: "Срок службы: 1 год. Условия эксплуатации: УХЛ2".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, требования к значению показателя товара, установленного со знаком "" означает "более или равно" установленного значения, участник должен указать значение показателя товара равное или более установленного Заказчиком значения.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра перечислены через символ "запятая", а в конце перед последним значением стоит союз "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данные символы и союз.
Кроме того, установлено требование о соответствии товара "Грунтовка акриловая" требованиям ГОСТ 52020-2003.
В соответствии с п. 5.3.3 ГОСТ 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия", в зависимости от назначения водно-дисперсионного лакокрасочного материала по защитным и декоративным свойствам должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 2. Так, срок службы покрытия в условиях эксплуатации "УХЛ2" должен составлять не менее 2 лет.
При этом указанный ГОСТ не определяет срок службы непосредственно самого товара - Грунтовки акриловой.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что содержащаяся в составе первой части заявки информация относительно характеристик рассматриваемого товара не противоречит требованиям ГОСТ, в связи с чем основания полагать, что в составе заявки подателя жалобы содержится недостоверная информация отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Принимая во внимание, что в отношении товарной позиции "Грунтовка акриловая" Заявителем в составе первой части заявки представлены значения характеристик товара в полной мере соответствующие требованиям, установленным в документации к таким значениям, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "СтройМастер" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке
в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБПОУ "Медицинский колледж N 3"
Учебный пер., д. 9, лит. А,
Санкт-Петербург, 194354
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9 Москва, 119435
ООО "СтройМастер"
Новороссийская ул., д. 12, лит. А, пом. 2-Н
Санкт-Петербург, 194156
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3245/18
03.07.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3245/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБПОУ "Медицинский колледж N 3", его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200121418000002;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200121418000002 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200121418000002 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 31.07.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июля 2018 г. N 44-3245/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018