Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Крашеницы Н. Ю,,
от уполномоченного органа - Полникова А. В.,
от ООО "Ремточстрой Инжиниринг" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Степновская районная больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121200004718000359 "капитальный ремонт здания поликлиники в ГБУЗ СК "Степновская РБ", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг", Комиссией установлено следующее:
- По позиции 2 Грунтовка, позиции 34. Грунтовка, позиции 136. Грунтовка ГФ-021. Заказчиком указаны показатели: "Расход грунтовки должен быть не более 250 г/м2", "Расход грунтовки при одном нанесении в пределах диапазона от 70 г/м2 до 100 г/м2.", "Расход грунтовки рекомендуется в пределах диапазона 60-100 плуг на однослойное покрытие." - в соответствии с данными производителей, а также Расход грунтовки ГФ-021 указан с учетом Приложения (обязательного) ГОСТ 25129-82.Товар Грунтовка является серийно выпускаемой продукцией.
- По позиции 9. Краска. Заказчиком указан показатель "Огнезащитная краска должен повышать предел огнестойкости металлических конструкций не менее 1.5 часа. Расход для достижения требуемой группы огнезащитной эффективности при приведенной толщине металла в пределах диапазона 5,8-12,0 мм требуется пределах диапазона 2,11-3,55 кг/м2". Товар Краска является серийно выпускаемой продукцией. В общем доступе в сети интернет в достаточном количестве имеется информация о данном товаре. В соответствии с имеющейся инструкцией все участники имеют возможность сформировать свое предложение.
- По позиции 23. Лампа Заказчиком указан показатель "Номинальная продолжительность горения ламп должна составлять не менее 6000 ч." Требование к номинальной продолжительности горения применяемых ламп обосновано необходимостью обеспечить необходимое качество, энергоэффективность и гарантийный срок эксплуатации объекта. Номинальная продолжительность горения ламп указана на сайтах практически всех производителей ламп, а также указана на упаковке лампы. Таким образом, требование указать номинальную продолжительность горения ламп не создает препятствий участникам в формировании предложения по данной позиции.
- По позиции 27. Пена монтажная Makroflex или эквивалент, позиции 65. Пена монтажная. Заказчиком указаны показатели пены. Показатель выход пены является необходимой характеристикой и должен обеспечить выполнение необходимого объема работ в установленных сметой количествах. На этикетке баллона присутствует обозначение "пена монтажная 65" или "пена монтажная 45", что означает выход пены в литрах. Показатель Вторичное расширение влияет на плотность шва. Плотность пены влияет на качество укрепляемой конструкции.
- По позиции 35. Шпаклевка и позиции 107. Шпаклевка, заказчиком указаны показатели шпаклевки в соответствии с ГОСТ 31377-2008 и данными производителей.
- По позиции 45. Затирка. Показатели "Жизнеспособность смеси не менее 50 минут после затворения водой. Расход рекомендуется в пределах диапазона от 0.4 кг до 0,8 кг сухой смеси на 1 м2. Время схватывания не более одних суток" указаны в соответствии с данными производителей. В соответствии с имеющейся инструкцией все участники имеют возможность сформировать свое предложение.
- По позиции 48. Клей, позиции 93. Клей CMS или эквивалент, позиции 138. Клей. Заказчиком указаны показатели в соответствии с ГОСТ Р 56387-2015 и данными производителя Время пригодности раствора клея к работе и открытое время - необходимые характеристики, позволяющие выполнить требуемый объем работ без потери качества приклеивания плитки.
- По позиции 59. Выключатель. Показатель "Электрическая механическая износостойкость, гратов В-О, не менее 4000." Требования указаны в соответствии с ГОСТ Р 51326.1-99 и данными производителя.
- По позиции 61. Кабели. Требования установлены в соответствии с ГОСТ 31996-2012 и данными производителей.
- По позиции 71. Провода. Требования установлены в соответствии с ГОСТ 31946-2012 и данными производителей.
- По позиции 82. Краски масляные МА-15. Показатель "Расход краски на однослойные покрытия в пределах диапазона 55-240 г м2" указан с соответствия с данными производителей и ГОСТ 10503-71.
- По позиции 87. Смесь сухая ATLAS или эквивалент. Товар Смесь сухая является серийно выпускаемой продукцией. В общем доступе в сети интернет в достаточном количестве имеется информация о данном товаре. В соответствии с инструкцией участник может указывать соответствующие максимальные и/или минимальные значения показателей товара (материала) которые допускает ГОСТ или производитель и такое предложение будет соответствовать потребностям заказчика.
На этапе подачи заявки участник обязан при формировании своего предложения указать в том числе товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) товара. тем самым на момент подачи заявки выбрать товар, который будет использовать.
Таким образом, в действиях ГБУЗ СК "Степновская районная больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Степновская районная больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121200004718000359 "капитальный ремонт здания поликлиники в ГБУЗ СК "Степновская РБ", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".- не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июня 2018 г. N 977
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018