Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О. В., Яценко Е. П.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В., Горошко К. А.,
от ООО "Каскад" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Каскад" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000326 "Работы на объекте: "Благоустройство территории общего пользования по улице Западный обход города Ставрополя (земельный участок с кадастровым номером 26:12:011401:295) (устройство фонтана)"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Каскад", Комиссией установлено следующее:
1. Позицией "Раствор первого вида" раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к строительному раствору согласно положений государственного стандарта ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", в частности, к позициям, указанным в жалобе:
* "Начало схватывания цементного вяжущего от начала затворения не ранее 45 мин";
* "Цементное вяжущее должно соответствовать ГОСТ 10178 или ГОСТ 25328".
Согласно пункта 33 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе "В случае установления требований к минимальным и/или максимальным значениям характеристик в сопровождении слов "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", словосочетаний "не выше", "не более", "не менее", "не ранее", "менее", "более", "не позднее" (в том числе с учетом возможного наличия иных членов предложения между частицей "не" и наречием), указанных непосредственно перед значением в столбце с минимальным и/или максимальным значениями таблицы, участник закупки указывает значения (в случае нормирования (регламентирования) характеристики) в сопровождении данных слов, словосочетаний. При этом участник закупки делает предложение с учетом значений, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, указанных в нормативной документации, которые могут быть равными, меньшими или большими по отношении к установленным заказчиком".
Таким образом, участнику закупки согласно требований документации, а также положений нормативной документации следовало указать: "Начало схватывания цементного вяжущего от начала затворения не ранее 45 мин".
Согласно пункта 33 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе "Характеристики, значения, сопровождающиеся косой чертой "\", наклоненной влево, предлогами "между ... и ...", разделительными союзами "или", "либо" предполагают выбор одного из установленных требований".
Пункт 4.14.2 государственного стандарта ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" предусматривает, что в "качестве вяжущих материалов следует применять:
* гипсовые вяжущие по ГОСТ 125;
* известь строительную по ГОСТ 9179;
* портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178;
* цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266;
* цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328;
* глину по приложению В" и др.
Согласно выполняемых работ заказчиком было установлено требование о соответствии применении растворов с цементным вяжущим, соответствующим одному из государственных стандартов ГОСТ 10178 или ГОСТ 25328.
2. Позицией "Бетон" раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к бетону в соответствии с нормами государственных стандартов ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия":
* "Марка бетонной смеси по осадке конуса требуется П1\П2";
* "Бетон, бетонные смеси должны соответствовать требованиям государственных стандартов ГОСТ26633, ГОСТ 7473".
В соответствии с пунктом 4.2 4.3 государственного стандарта ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия": "Условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, класса бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости и, при необходимости, других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней плотности бетона и др., и обозначения настоящего стандарта.
Согласно пункта 33 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе "Характеристики, значения, сопровождающиеся косой чертой "\", наклоненной влево, предлогами "между ... и ...", разделительными союзами "или", "либо" предполагают выбор одного из установленных требований".
Таким образом, участник закупки указывает одну из марок по удобоукладываемости бетонных смесей в первой части заявки в полном соответствии с требованиями нормативной документации Российской Федерации.
3. Позицией "Проволока первого вида" раздела 3 "Требования к товарам,используемым при выполнении работ" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к проволоке согласно положений ГОСТ
7372-79 "Проволока стальная канатная. Технические условия":
- "По временному сопротивлению разрыву требуется маркировочной группы, Н/мм2(кгс/мм2)", с установленными значениями: "1370 (140)" и "1570 (160)".
Две указанные маркировочные группы предусмотрены разделом 1 "Типы и основные размеры" указанного государственного стандарта ГОСТ 7372-79, установлены заказчиком в соответствии с требуемым номинальным диаметром 3,00 мм и не предусматривают проведения каких-либо испытаний при выборе одной из групп согласно инструкции при заполнении первой части заявки.
Заказчиком не было установлено требований к предоставлению участниками закупки показателей технологии производства, испытаний товаров, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также требований к химически составам и компонентам товара.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Каскад" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя 355035, г. Ставрополь, улица Мира, 282а, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001118000326 "Работы на объекте: "Благоустройство территории общего пользования по улице Западный обход города Ставрополя (земельный участок с кадастровым номером 26:12:011401:295) (устройство фонтана)"" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июня 2018 г. N 991
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018