Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика - Глава МО с. Левокумского Левокумского района СК - Е.В. Фроловой
Рассмотрев информацию, поступившую от гражданки Ч. о допущенных нарушениях заказчиком - Администрация села Левокумского Левокумского района Ставропольского края требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) по факту определения поставщиков при проведении аукциона в электронной форме N 0121300027918000021 "Поставка косилки ротационной навесной",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от гражданки Ч. о допущенных нарушениях заказчиком - Администрация села Левокумского Левокумского района Ставропольского края требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) по факту определения поставщиков при проведении аукциона в электронной форме N 0121300027918000021 "Поставка косилки ротационной навесной".
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки, установила факт не соответствия требованиям п. 4 ст. 3, ч. 1 ст. 45, ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ документации об аукционе в электронной форме N 0121300027918000021 "Поставка косилки ротационной навесной". Так,
1. В аукционной документации в разделе "Понятия, термины и сокращения" установлено: "участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение контракта, получившее аккредитацию на электронной площадке". При этом, согласно п. 4 ст. 3 44-ФЗ:
- "участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя";
2. Требования к содержанию первой части заявки не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ;
3. Положениями ч. 1 ст. 45 Закон N 44-ФЗ установлено: Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Однако в разделе 13.1 аукциона в электронной форме N 0121300027918000021 "Поставка косилки ротационной навесной" указано 176.1.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрация села Левокумского Левокумского района Ставропольского края установлены нарушения требований п. 4 ст. 3, ч. 1 ст. 45, ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2, 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, в действиях заказчика - Администрации села Левокумского Левокумского района Ставропольского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300027918000021 "Поставка косилки ротационной навесной" - установлены нарушения требований п. 4 ст. 3, ч. 1 ст. 45, ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
2. В связи с тем, по итогам осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300027918000021 "Поставка косилки ротационной навесной" Администраций села Левокумского Левокумского района Ставропольского края заключен контракт - предписание не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июня 2018 г. N РЗ-857-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018