Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шияновой Н. В.,
от уполномоченного органа - Полникова А. В.,
от ООО "Контракт" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" на действия заказчика - Администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121200004718000317 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования районного значения в Андроповском муниципальном районе Ставропольского края: Ремонт участка автомобильной дороги "Подъезд к ст-це Воровсколесская от а/д "Курсавка - Ударный" по ул. Советская в ст. Воровсколесская; Ремонт участка автомобильной дороги "Кавказ" - Водораздел - Казинка" по ул. Шоссейная и ул. Школьная в с. Водораздел; Ремонт участка автомобильной дороги "Кавказ" - станция Нагутская" по ул. Советская в с. Солуно-Дмитриевское".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Контракт", Комиссией установлено следующее:
Согласно проекта контракта:
11. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
11.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если оно явилось следствием непреодолимой силы, делающих невозможным полное или частичное исполнение любой из Сторон обязательств по настоящему Контракту, а именно: пожара, стихийных бедствий, блокады, войны, военных операций, массовых волнений и беспорядков, забастовок или других, не зависящих от Сторон обстоятельств, а также природных и техногенных событий от которых полностью зависит качество, срок выполнения работ, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Контракта. При этом срок выполнения обязательств по Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства и их последствия. Если эти обстоятельства будут действовать более двух месяцев, то каждая из Сторон будет иметь право отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по Контракту.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.95 Закона N44-ФЗ изменение существенных условий контракта не допускается.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения положений, норм и требований ч.1 ст.95 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - Администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0121200004718000317 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования районного значения в Андроповском муниципальном районе Ставропольского края: Ремонт участка автомобильной дороги "Подъезд к ст-це Воровсколесская от а/д "Курсавка - Ударный" по ул. Советская в ст. Воровсколесская; Ремонт участка автомобильной дороги "Кавказ" - Водораздел - Казинка" по ул. Шоссейная и ул. Школьная в с. Водораздел; Ремонт участка автомобильной дороги "Кавказ" - станция Нагутская" по ул. Советская в с. Солуно-Дмитриевское" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования ч.1 ст.95 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику, обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
дороги "Кавказ" - Водораздел - Казинка" по ул. Шоссейная и ул. Школьная в с. Водораздел; Ремонт участка автомобильной дороги "Кавказ" - станция Нагутская" по ул. Советская в с. Солуно-Дмитриевское" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края и уполномоченному органу - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам устранить нарушения требований ч. 1 ст. 95 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121200004718000317 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121200004718000317 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121200004718000317.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июля 2018 г. N 1001
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018