Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Скрынник С.А.
от ООО "Эксперт" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Эксперт" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Железноводская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000518000065 Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Эксперт", Комиссией установлено следующее:
Пунктом 2.1. аукционной документации Заказчиком было установлено, в соответствии со статьей 31 Федерального закона, требование к участникам закупки о регистрации участника в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда - требование установлено ст. 19 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ
В подтверждении своего соответствия указанному требованию участник закупки представил следующие документы:
1. уведомление о регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда под регистрационным номером N 472 от 28 августа 2017 года, выданное ООО "Эксперт" адрес: 655009, Республика
Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, д. 227
2.Аттестат аккредитации RA.RU/21AH40 выдан 26.01.2016 года ООО "Эксперт" адрес 660122, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Затонская, дом. 32 3.Сертификаты и дипломы специалистов.
При рассмотрении заявки участника комиссия проанализировала вышеперечисленные документы, а также следующие документы участника: 1.выписку из ЕГРЮЛ - ООО "Эксперт" адрес (место нахождение) - 660062, - Красноярский край, город Красноярск, ул. Высотная д.2 офис 200А
2. информационную карту участника адрес- 660062, Красноярский край, город
Красноярск, ул. Высотная д.2 офис 200А, Почтовый адрес: 662610,Красноярский край, г. Минусинск, ул. Абаканская, д. 59 а/я 473
3.Устав ООО "Эксперт" в п. 3.3., которого местонахождение общества -Красноярский край, г. Красноярск
Из анализа всех представленных документов комиссия пришла к выводу, что участник представил недостоверную информацию о себе. Согласно выписки из ЕГРЮЛ адресом (местом нахождения) ООО "Эксперт" является 660062, Красноярский край, город Красноярск, ул. Высотная д.2 офис 200А, зарегистрирован в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда под регистрационным номером N 472 от 28 августа 2017 года, ООО "Эксперт" адрес: 655009, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Аскизская, д. 227, аккредитация лаборатории RA.RU/21AH40 выдана ООО "Эксперт", находящемуся по адресу 660122, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Затонская, дом. 32, уставом определено местонахождение общества -Красноярский край, г. Красноярск. Филиалы, дочерние предприятия с выше перечисленными адресами в выписке из ЕГРЮЛ и в уставе отсутствуют.
В соответствии с пунктом 14 Правил допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организации, проводящих специальную оценку условии труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 года N599 в случае изменения сведений, содержащихся в реестре, организация обязана в течение десяти рабочих дней со дня таких изменений направить соответствующее заявление в Минтруд России с указанием сведений, подлежащих изменению. Исходя из выше сказанного, руководствуясь пунктом 1 части 6 ст.69 Федерального закона заявка признана членами комиссии не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с тем, что во второй части заявки представлена недостоверная информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Как установила комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании изложенного, комиссия считает, что в ст. 69 Закона, отсутствует такое основание для отклонения заявки, как "участник представил недостоверную информацию о себе".
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение требований Закона при отклонении заявки ООО "Эксперт".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Железноводская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000518000065 Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Железноводская городская больница" нарушившим требования ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с тем, чем выдать заказчику обязательное для исполнения - предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
П Р Е Д П И С А Н И Е N 230
по делу N РЗ-1007-2018 о нарушении законодательства о закупках
02.07.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего решения от 02.07.2018 года по делу N РЗ-1007-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Эксперт" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Железноводская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000518000065 Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Заказчику ГБУЗ СК "Железноводская городская больница", устранить нарушения требований статьи 64 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протокол подведения итогов аукциона - отменить.
2. Вторые части заявок, поданных на участи в аукционе - рассмотреть повторно.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчикам и уполномоченному органу.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июля 2018 г. N 1007
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018