Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Князева Е.Н.
от ООО "Южный Метрологический Центр" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Южный метрологический Центр" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300013218000052 Оказание услуг по аттестации медицинского оборудования и поверке средств измерений медицинского назначения.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Южный Метрологический Центр", Комиссией установлено следующее:
Документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии со статьей 31 Закона.
К документации об электронном аукционе прилагается техническое задание, проект контракта, которые являются неотъемлемой частью этой документации. Заказчик в документации в п.2.1.1. прописывает требования к участнику закупки:
"Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона): установлено.
Исполнитель должен быть аккредитован на право поверки СИ в соответствии с действующим законодательством и иметь действующий аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений".
Так же в Техническом задании прописано
п. 6.3 - "Исполнитель должен быть аккредитован на право поверки СИ в соответствии с действующим законодательством и иметь действующий аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений;
- вся номенклатура предназначенных для проведения поверки средств измерений должна входить в область аккредитации Исполнителя".
п. 7. - "Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:
7. 1. Копия аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений с областью аккредитации, позволяющей проводит поверку всей указанной в приложении 1 номенклатуры средств измерений".
В приложении N 1 позицией 3 указаны "Спидометры автомобильные электрические" в количестве 14 шт.
Следовательно, участник аукциона должен иметь аккредитацию на все позиции указанные в Приложении N 1, так же и на спидометры автомобильные.
Как установила комиссия, у ООО "Южный Метрологический Центр" отсутствует аккредитация на спидометры автомобильные.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники закупки заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, у ГБУЗ СК "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи" имелись правовые основания для отказа в допуске к участи в аукционе первой части заявки Заявителя ООО "Южный Метрологический Центр".
2. В действиях заказчика ГБУЗ СК "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи" установлены нарушения при формировании документации об аукционе.
В соответствии с извещением, предметом аукциона является, Оказание услуг по аттестации медицинского оборудования и поверке средств измерений медицинского назначения.
Как установила комиссия, спидометры автомобильные не относятся к медицинскому оборудованию и средствам измерений медицинского назначения.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южный метрологический Центр" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300013218000052 Оказание услуг по аттестации медицинского оборудования и поверке средств измерений медицинского назначения - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи" нарушившим требования ст. 31, 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ставропольскому краю
ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003
тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19
e-mail: Stmap@statel.stavropol.ru
_______________ N ________________
На N __________ от _______________
Заказчик:
ГБУЗ СК "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи"
357700, Ставропольский край, Кисловодск г, ул. Тельмана, 1.
Заявитель:
ООО "Южный Метрологический Центр"
344090, г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5.
ПРЕДПИСАНИЕ N 225
по делу N РЗ-1010-2018 о нарушении законодательства о закупках
02.07.2018 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 02.07.2018 года по делу N РЗ-1010-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Южный метрологический Центр" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300013218000052 Оказание услуг по аттестации медицинского оборудования и поверке средств измерений медицинского назначения и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Кисловодская городская станция скорой медицинской помощи"устранить нарушения требований ст. 31 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300013218000052 Оказание услуг по аттестации медицинского оборудования и поверке средств измерений медицинского назначения - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300013218000052 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300013218000052.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июля 2018 г. N 1010
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018