Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Саржевской Е. Н.,
от ИП Арутюнова А. А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Арутюнова А. А. на действия заказчика ГБУЗ СК "ССМП" г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300009118000078 "Поставка медицинских изделий (наборы для катетеризации центральных вен)".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав представителя заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ИП Арутюнова А. А. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ИП Арутюнова А. А. не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделу 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.06.2018 г. комиссией Заказчика по заявке N 1 участнику было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о закупках ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе: участник в характеристиках товара по позициям 1, 2 не указал конкретные показатели по размеру катетера, что не соответствует Приложению 1 технического задания и разделу 3 п.3.5, разделу 4 п.4.3. документации об аукционе в электронной форме.
Пункт 4.3. Аукционной документации в инструкции по заполнению заявки предусматривает порядок выбора значений параметров товара: в случае перечисления значений через союз "или" участнику закупки необходимо из двух соседних значений, указанных через союз "или" предложить одно.
Заказчиком размеры катетеров указаны через союз "или": один размер по шкале Шаррьер (для товаров иностранного производства по французской шкале диаметра катетеров (часто сокращаются как FR или F) обычно используется для измерения наружного диаметра цилиндрических медицинских инструментов включая катетеры), второй размер в миллиметрах для товаров из Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС):
Таким образом, участник в соответствии с инструкцией по заполнению заявки из значений размеров, указанных через союз "или" должен был предложить одно: либо в French масштабе/системе French, либо в миллиметрах.
Участник в заявке указал оба значения размеров: 6F по шкале Шаррьер, 2,1 мм, что не соответствует требованиям Заказчика, аналогичные нарушения допущены и по второй позиции заявки.
Учитывая, что катетер 1 French имеет диаметр в мм 0,33, поэтому диаметр катетера в миллиметрах может определяться путём деления French на 3 или умножения диаметра на 0,33.
D (мм) = Fr / 3 или Fr = D (мм) х 0,33. Например, 6 Fr = 2,0 мм.
Таким образом, медицинское изделие с размером 6F имеет диаметр иглы точно 2,0 мм, а медицинское изделие из ЕврАзЭС имеет диаметр иглы 2,1 мм.
Медицинское изделие с размером 7F имеет диаметр иглы (7 / 3) = 2,33 мм, медицинское изделие из ЕврАзЭС имеет диаметр иглы 2,3 мм, т.е. различные значения диаметров.
Кроме того, при регистрации медицинских изделий производители указывают в комплекте документации единицы измерения или в French масштабе/системе French или в миллиметрах.
Таким образом, диаметр иглы катетеров не может быть одновременно маркирован в French масштабе/системе French и миллиметрах, и должен соответствовать единице измерений, заявленной при регистрации.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ИП Арутюнова А. А.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Арутюнов А. А. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "ССМП" г. Ставрополя нарушений Законодательства о закупках при проведении внеплановой проверки не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Арутюнова А. А. на действия заказчика ГБУЗ СК "ССМП" г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300009118000078 "Поставка медицинских изделий (наборы для катетеризации центральных вен)" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июля 2018 г. N 1031
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018