Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Калиниченко А. В.,
от ИП Хамидовой Х.А.- Хамидова Т. А., Каракетовой М. Х.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Хамидова Х.А. на действия заказчика - ГКУЗ "Краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200025818000046 "поставка мяса, яиц и мясных продуктов".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно доводов жалобы ИП Хамидовой Х.А., в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
1. В Приложении по позиции 1 "Мясо цыплят бройлеров" указано: "Мясо цыплят бройлерных должно быть в виде целых тушек не менее 1 сорта" одновременно с этим ниже приведена таблица с описанием, кроме цыплят бройлеров 1 сорта, кур 1 и 2 сортов, цыплят и цыплят второго сорта. Ниже также приведены показатели пищевой ценности всех перечисленных видов и категорий мяса кур. Однако, по смыслу заявленных характеристик Заказчику требуются цыплята-бройлеры 1 сорта.
2.В Приложении по позиции 2 "Мясо говядины кат. А" указано: "Требуются мясные кусковые бескостные не менее класса А из говядины, без кости, крупнокусковые, от тазобедренной части, остывшие или охлажденные".
При подобном объекта закупки описании не ясно - мясо должно соответствовать кат. А или классу А. Полуфабрикаты мясные кусковые бескостные для детского питания вырабатываются в соответствии с ГОСТ Р 54754-2011, однако о классе в данном ГОСТ не указывается.
Заказчиком к описанию приложены изображения крупного рогатого скота для убоя с подробным описание характеристик, соответствующих классам в соответствии с ГОСТ Р 54315-2011 Крупный рогатый скот для убоя. Говядина и телятина в тушах, полутушах и четвертинах. При этом участникам необходимо представить в своей заявке на участие конкретные характеристики, то есть выбрать фото крупного рогатого скота, из которого впоследствии будут изготовлены полуфабрикаты, что является не правомерным описанием объекта закупки.
3. В Приложении по позиции 3 "Сосиски" указано: "Молочные, 1 кат. Свинина, говядина. Без добавления растительного белка, массовая доля жира не более 28 %.". Однако, в приведенной ниже таблице отсутствует описание сосисок "Молочных", кроме того массовая доля жира не должна превышать 22 %. Ниже приведен перечень сырья и материалов, применяемых для изготовления сосисок, но в самом начале описания сказано лишь о свинине и говядине.
4. В Приложении по позиции 4 "Колбаса вареная" указано: "Категория колбасы должна быть "А", но ниже приведены характеристики колбасных изделий в соответствии с ГОСТ 31498-2012 Изделия колбасные вареные для детского питания, в котором отсутствует указание на категорию изделия.
5. В Приложении по позиции 8 "Грудка (филе индейки) охл." указано: "В состав грудки индейки должны входить насыщенные жирные кислоты Омега-3, витамины группы В, железо, магний, фосфор, калий, витамин А, медь и многие другие полезные вещества.". Участник не всегда является производителем поставляемого товара, и гарантировать наличие и состав витаминов и микроэлементов, не заявленных в ГОСТ 31473-2012 Мясо индеек (тушки и их части), не может.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГКУЗ "Краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" установлены нарушения ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хамидова Х.А. на действия заказчика - ГКУЗ "Краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200025818000046 "поставка мяса, яиц и мясных продуктов" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГКУЗ "Краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
С. И. Рошевский
Заказчику - ГКУЗ "Краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321200025818000046 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321200025818000046 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321200025818000046.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июля 2018 г. N 1021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018