Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Перспектива" (г.Самара) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству тепловых сетей с подключением зданий детских садов, поликлиники и многоквартирных домов в муниципальном образовании "Город Покров" (извещение N 0328300034718000016) в присутствии представителя заказчика - (доверенность от 20.06.2018 N б\н).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 577-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству тепловых сетей с подключением зданий детских садов, поликлиники и многоквартирных домов в муниципальном образовании "Город Покров" (извещение N 0328300034718000016).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В частности заказчиком, в нарушение положений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", хотя объект закупки подходит под данные требования.
Также заказчиком не включены в аукционную документацию виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
В силу изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, дать оценку правомерности действий заказчика, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
В обоснование правомерности действий заказчика, представитель заказчика заявил следующее.
Заказчик полагает, что установление дополнительных требований к участникам данной закупки не являются обязательными, так как данные работы, по мнению Заказчика, являются работами текущего характера, предусматривающими ремонт инженерно-коммуникационных тепловых сетей, а именно указанные работы будут вестись по трем участкам существующих инженерных коммуникаций, путем замены пришедших в негодность сетей на новые. При этом не изменяются мощности в части поставляемого объема тепловой энергии. Предусмотренные к замене сети идентичные по диаметру и протяженности существующих сетей.
Относительно доводов заявителя в части не установления Заказчиком перечня возможных видов и работ из утвержденного Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 перечня видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, заказчик считает, что доводы заявителя о неустановлении организатором торгов требования указанного Постановления Правительства РФ не обоснованы. Указанный нормативный акт распространяется на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, а объектом проводимой закупки фактически ремонт действующих тепловых сетей, следовательно, постановление Правительства не распространяется на данный вид работ. Иными словами, указание в аукционной документации видов и объемов работ, которые должен выполнить подрядчик самостоятельно при проведении ремонта в соответствии с постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570, не требовалось.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено, что осуществление закупки работ строительных, а именно "выполнение работ строительных, включенных в коды 41,42,43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 миллионов рублей" необходимо руководствоваться следующим.
Дополнительным требованием к участникам строительных работ является наличие опыта исполнения контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копии контракта, акта выполненных работ разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Предметом вышеуказанной закупки является выполнение работ по строительству тепловых сетей с подключением зданий детских садов, поликлиники и многоквартирных домов в муниципальном образовании "Город Покров". Согласно пункта 13 Информационной карты аукционной документации код по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) - 41.20.20.710. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 521 000,00 рублей.
На основании изложенного, заказчик обязан был установить в аукционной документации дополнительное требование к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. При этом данные виды работ подлежат включению в документацию о закупке.
В нарушение вышеуказанного требования законодательства заказчиком в аукционной документации не установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Перспектива" (г.Самара) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству тепловых сетей с подключением зданий детских садов, поликлиники и многоквартирных домов в муниципальном образовании "Город Покров" (извещение N 0328300034718000016) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 31, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 577-04/2018
26 июня 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 26.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 577-04/2018 от 26.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - администрации города Покрова устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на выполнение работ по строительству тепловых сетей с подключением зданий детских садов, поликлиники и многоквартирных домов в муниципальном образовании "Город Покров" (извещение N 03283000347180000016) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 577-04/2018 от 26.06.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0328300034718000016) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по строительству тепловых сетей с подключением зданий детских садов, поликлиники и многоквартирных домов в муниципальном образовании "Город Покров" (извещение N 03283000347180000016) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию электронного аукциона на выполнение работ по строительству тепловых сетей с подключением зданий детских садов, поликлиники и многоквартирных домов в муниципальном образовании "Город Покров" (извещение N 03283000347180000016) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 577-04/2018 от 26.06.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 20 июля 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 23 июля 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июня 2018 г. N Г 577-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018