Резолютивная часть решения оглашена 20.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу заявителя - ООО "Лига" на положения извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (технического надзора) за выполнением работ по капитальному ремонту входной группы и пандуса поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (закупка N 0328300010118000011).
19.04.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 20.04.2018.
19.04.2018 на заседании Комиссии присутствовали представители: заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Селивановская центральная районная больница" Козлова Д.С. (доверенность от 18.04.2018 N9), Малафеева М.В. (доверенность от 18.04.2018 N10); заявителя - ООО "Лига" Коровёнкова С.А. (доверенность от 29.09.2017 N4).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Лига" на положения извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (технического надзора) за выполнением работ по капитальному ремонту входной группы и пандуса поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (закупка N 0328300010118000011).
По мнению заявителя, в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) заказчик неправомерно установил требование о предоставлении при заключении контракта копии свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля в соответствии Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624).
Представители заказчика, не согласившись с доводами заявителя, пояснили следующее.
Согласно пункт 22 статьи 1 ГрК РФ, части 2 статьи 53 ГрК РФ лицо, выполняющее функции технического заказчика, в том числе проведение строительного контроля с 1 июля 2017 года должно быть членом саморегулируемых организаций соответствующих видов либо саморегулируемой организации, к сфере деятельности которой относится часть таких функций и при выполнении только функций строительного контроля такому лицу требуется членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту "Копии документов, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требования, установленных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок" извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о предоставлении при заключении контракта копии свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля в соответствии Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Часть 8 статьи 53 ГрК РФ указывает, что порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - Постановление Правительства от 21.06.2010 N 468) устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.
Согласно частям 3 и 4 Постановления Правительства от 21.06.2010 N 468 строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство; застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик), а также функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.
Учитывая изложенное, требование заказчика о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля в соответствии Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 не соответствует требованиям статьи 53 ГрК РФ, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта предоставление не установленных настоящей частью документов со стороны победителя запроса котировок не предусмотрено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лига" на положения извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (технического надзора) за выполнением работ по капитальному ремонту входной группы и пандуса поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (закупка N 0328300010118000011) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 326-04/2018
20 апреля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 20.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 326-04/2018 от 20.04.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Селивановская центральная районная больница" по осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (технического надзора) за выполнением работ по капитальному ремонту входной группы и пандуса поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (закупка N 0328300010118000011) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 326-04/2018 от 20.04.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Комиссии по осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (технического надзора) за выполнением работ по капитальному ремонту входной группы и пандуса поликлиники для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская ЦРБ" (закупка N 0328300010118000011) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний комиссии.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 22.05.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 24.05.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 апреля 2018 г. N Г 326-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018