Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу заявителя - ООО "Агропром-Т" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (молоко пастеризованное) II-III квартал 2018 г. (N закупки 0328300032818000168).
17.04.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 18.04.2018.
17.04.2018 на заседании Комиссии присутствовали представители: уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира Шехирев М.А. (доверенность от 05.09.2017 N18-03/996); заказчика - муниципального унитарного предприятия города Владимира "Комбинат питания "Сунгирь" Тихонова О.С. (доверенность от 16.04.2018 Nб/н), заявителя - ООО "Агропром-Т" Хлюстов М.М. (доверенность от 17.04.2018 Nб/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Агропром-Т" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (молоко пастеризованное) II-III квартал 2018 г. (N закупки 0328300032818000168).
Заявитель утверждает, что конкурсная комиссия необоснованно признала его заявку несоответствующей дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В составе заявки заявителя на участие в конкурсе с ограниченным участием содержится копия государственного контракта N 7 на поставку товаров от 29.12.2016, заключенного между заявителем и государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Владимирской области "Собинский дом-интернат для престарелых и инвалидов", с ценой контракта 1164440,00 (один миллион сто шестьдесят четыре тысячи четыреста сорок) рублей.
При этом в реестре контрактов, содержащихся в единой информационной системе отсутствует информация о данном контракте, а имеется информация о подобном контракте, заключенном на сумму 1164465,00 (один миллион сто шестьдесят четыре тысячи четыреста шестьдесят пять) рублей.
Таким образом, в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, поданной заявителем, отсутствует копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов (договоров) единой информационной системы.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий конкурсной комиссии.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
На основании части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать в своем составе документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В силу положений пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
На основании части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 N 99 при осуществлении закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000,00 рублей к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводиться конкурс. Предоставляется копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Аналогичные требования установлены в подпункте 5 пункта 25 информационной карты конкурсной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно протоколу предквалификационного отбора конкурсная комиссия признала заявку заявителя не соответствующей установленным требованиям, на основании следующего: часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок; часть 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок; часть 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок; пункт 5 раздела 25 информационной карты конкурса с ограниченным участием. В составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием не предоставлены документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (представленный в составе заявки документ (копия контракта) не соответствует информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок).
Проанализировав заявку заявителя и требования, установленные документацией конкурса с ограниченным участием, Комиссия пришла к следующему выводу.
В составе заявки заявителя имеется копия государственного контракта N 7 на поставку товаров от 29.12.2016, заключенного между заявителем и государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Владимирской области "Собинский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
В пункте 3.1 контракта указана цена контракта - 1164440,00 (один миллион сто шестьдесят четыре тысячи четыреста сорок) рублей.
Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в реестре контрактов в Единой Информационной системе, данный контракт заключен на иную сумму - 1164465,00 (один миллион сто шестьдесят четыре тысячи четыреста шестьдесят пять) рублей.
В соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 N 99 сведения, представленного контракта, должны содержаться в реестре контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что информация, содержащаяся в контракте, представленном в заявке не должна отличаться от информации о контракте, размещенном в единой информационной системе.
Следовательно, представленный заявителем контракт не может считаться надлежащим подтверждением опыта исполнения контракта в соответствии с требованиями, установленными Постановлению Правительства от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Агропром-Т" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (молоко пастеризованное) II-III квартал 2018 г. (N закупки 0328300032818000168) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 апреля 2018 г. N Г 323-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018