Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу заявителя - ООО "ПромФарм" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шприцов для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" (N закупки 0128200000118001408), в присутствии представителей: уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Кузьминой, заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромФарм" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шприцов для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" (N закупки 0128200000118001408).
В своей жалобе заявитель утверждает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии его заявки требованиям документации об электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Основанием для отклонения заявки заявителя является следующее: несоответствие информации в заявке участника пункту 50 информационной карты электронного аукциона, пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102), а именно: в заявке участника содержится предложение о поставке изделий, происходящих из иностранных государств (Китай).
Участники закупки с порядковыми номерами: 6 (ООО "Дельта Плюс"), 7 (ООО "А-Фарма", 8 (ООО "Беамед"), 10 (ООО "Альта") одновременно содержат предложения о поставке изделий российского происхождения и не содержат предложения одних и тех же производителей. В составе второй части заявки данными участниками были представлены сертификаты о происхождении товара по установленной форме СТ-1.
Таким образом, так как все необходимые условия для применения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 были соблюдены, заявка заявителя, содержащая предложение о поставке иностранного изделия, была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу положений пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям: пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае закупок лекарственных средств дополнительно пункты 1, 2 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок: пункт 50 информационной карты электронного аукциона, пункт 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 - несоответствие информации (предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств).
Проанализировав вторую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромФарм" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шприцов для нужд ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" (N закупки 0128200000118001408) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 апреля 2018 г. N Г 318-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018