Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СИМ-авто" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить договор на закупку самосвала для нужд ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000118004359) в присутствии:
представителя заказчика - ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области": <_>;
представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 572-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СИМ-авто" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить договор на закупку самосвала для нужд ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000118004359).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
18.05.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118004359.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "ст. 14 44-ФЗ - ограничение или запрет допуска иностранной продукции. Обоснование: Приложение N 1 к документации электронного аукциона, подп. б) п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 7 показатели товара не соответствуют)".
Заявитель не понимает, на каком основании аукционная комиссия указала в качестве отказа в допуске ст.14 Закон о контрактной системе, так как в заявке общества содержится информация о готовности поставить товар российского производства.
Общество утверждает, что согласно ОТТС завода изготовителя, имеются данные, что согласно строке исполнение загрузочного пространства, самосвальная платформа не может быть с задним валом, а как верно указано в заявке заявителя (самосвальная платформа - задняя загрузка).
Таким образом, общество считает, что данное указание не изменило ни качественные, ни количественные характеристики требуемого к поставке самосвала, а полностью соответствует требованиям, которые предъявляются к поставке самосвала.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 07 июня 2018 года подано 9 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4,5,7,8,10,11.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1,5.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 N 0128200000118004359 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 5 в соответствии Приложением N 1 к документации электронного аукциона, подп. б) п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 7 показатели товара не соответствуют).
Также представитель ДИЗО пояснил, что участнику с порядковым номером 5 отказано в допуске на основании ст. 14 44-ФЗ - ограничение или запрет допуска иностранной продукции. Ссылка на данную статью является ошибочной, однако данная техническая ошибка не повлияла на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118004359, так как достаточно одного основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации.
В Приложении N 1 к документации электронного аукциона по позиции 7 указано следующее:
N п/п |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
7 |
Самосвальная платформа |
с задним валом |
В заявке участника N 5 указано:
Технический параметр |
Требование заказчика |
Характеристики автомобиля предлагаемого к поставке |
Самосвальная платформа |
с задним валом |
задняя разгрузка |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118004359 не допущено, и жалоба ООО "СИМ-авто" удовлетворению не подлежит.
Из пояснений представителя заказчика следует, что при формировании технического задания для данной закупки заказчиком был проведен анализ характеристик представленных в полученных коммерческих предложениях.
Во всех представленных коммерческих предложениях показатель "самосвальная платформа" указан как "с задним валом".
Задний вал - это не способ и не направление разгрузки, а ось (деталь) вращения самосвальной платформы, то есть конструкция крепления самосвальной платформы.
Требование заказчика о наличии самосвальной платформы исключительно только с задним валом обусловлено спецификой дорожной деятельности, для которой приобретается данная техника.
Конструкция самосвальной платформы с задним валом исключает поднимание платформы на боковые стороны.
Заявителем по данному показателю было указано только направление разгрузки - задняя разгрузка, которая не исключает поднимание платформы на боковые стороны.
Таким образом, не представляется возможным сделать вывод, какая именно конструкция самосвальной платформы предложена участником закупки.
Кроме изложенного, в случае возникновения вопросов, затруднений, каких-либо неясностей при заполнении заявки, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, участник вправе подать запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Запросов по оспариваемому в жалобе показателю заказчику не поступало.
На основании вышеизложенного представитель заказчика считает, что документация подготовлена в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ и не ограничивает круг участников закупки.
ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" просит признать жалобу ООО "СИМ-авто", по доводам изложенным в ней, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118004359 на закупку самосвала для нужд ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области".
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 800 000.00 рублей.
07.06.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 9 заявок от участников, с порядковыми номерами:1,2,3,4,5,7,8,10,11.
08.06.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118004359 участнику закупки ООО "СИМ-авто" с порядковым номером 5 отказано в допуске на основании ст. 14 44-ФЗ - ограничение или запрет допуска иностранной продукции: Приложение N 1 к документации электронного аукциона, подп. б) п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 7 показатели товара не соответствуют).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По пункту 7 Приложения N 1 к документации электронного аукциона указано следующее требование к наименованию параметра: "Самосвальная платформа" с наличием функции или величиной параметра, заданной по ТЗ: "с задним валом".
В заявке участника ООО "СИМ-авто" (реестровый номер заявки 5) по данному требованию указано: "Самосвальная платформа" с наличием функции или величиной параметра, заданной по ТЗ: "задняя разгрузка".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основанию: Приложение N 1 к документации электронного аукциона, подп. б) п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 7 показатели товара не соответствуют).
Комиссия установила, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118004359 уполномоченным органом была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании лишнего основания отклонения заявки заявителя в протоколе (ст. 14 44-ФЗ - ограничение или запрет допуска иностранной продукции).
Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу, что данная техническая ошибка не повлияла и не могла повлиять на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118004359, так как в заявке заявителя по позиции 7 Приложения N 1 к документации электронного аукциона показатель товара указан не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Также в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией было установлено, что по оспариваемому в жалобе показателю запросов о даче разъяснений положений документации о таком аукционе на адрес электронной площадки не направлялось.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм, Комиссия пришла к выводу, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика; также не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИМ-авто" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить договор на закупку самосвала для нужд ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000118004359) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июня 2018 г. N Г 572-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018