Резолютивная часть решения оглашена 28.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Технологии" (далее - заявитель, общество, ООО "Бизнес Технологии") на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку в 2018 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - кресел-колясок с ручным приводом комнатных (N0228100000218000073), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя _ (доверенность от 01.06.2018 N11), представителей заказчика - ГУ-ВРО ФСС РФ _ (доверенность от 26.06.2018 N 01-13/3311-1327), _ (доверенность от 26.06.2018 N 01-13/3311-1328).
27.06.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 28.06.2018.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес Технологии" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку в 2018 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - кресел-колясок с ручным приводом комнатных (N0228100000218000073).
В своей жалобе заявитель указал, что согласно разделу IX "Техническое задание" в графе "Технические и функциональные характеристики", описывающей непосредственный объект закупки, приемка поставляемых товаров (проверка соответствия комплектности, качества и других характеристик поставляемых товаров) осуществляется заказчиком в течение пяти рабочих дней после заключения настоящего контракта. На выборочной приемке должен быть представлен весь объем поставляемого товара.
Вместе с тем, там же указано, что "ширина сиденья, высота спинки должны соответствовать параметрам получателя".
Таким образом, товар, поставляемый по государственному контракту, помимо общих и регулируемых характеристик, должен иметь индивидуальные признаки, соответствующие антропометрическим показателям определенного получателя.
Однако, на момент заключения контракта у поставщика отсутствуют данные о получателях изделий.
В соответствии с пунктом 5.2.1 проекта контракта заказчик обязан предоставлять поставщику списки получателей, которым заказчиком выданы направления на обеспечение техническими средствами реабилитации.
Вместе с тем, срок предоставления списков получателей ни аукционной документацией, ни проектом контракта не установлен.
Также заявитель указал, что наличие у поставщика всего объема изделий, указанного в техническом задании уже в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта является экономически нецелесообразным, поскольку получатель изделия может так и не обратиться к поставщику с направлением, и, следовательно, поставщик понесет убытки в виде расходов на закупку изделий, поскольку согласно разделу 3 проекта контракта оплата работ производится в зависимости от количества выданных изделий, что подтверждается, в том числе, отрывными талонами к направлениям.
Тем самым, заявитель считает, что при составлении Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика по доводам, изложенным в жалобе пояснили.
В соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (далее - Правила), при отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение технического средства реабилитации, предусмотренные пунктом 5 Правил в 7- дневный срок с даты заключения государственного контракта.
Направление на получение технического средства реабилитации выдается после проведения приемки заказчиком кресел-колясок, только в случае соответствия комплектности, качества и других характеристик кресел-колясок требованиям, установленным в Контракте. Поэтому заказчиком в документации об электронном аукционе устанавливается требование о проведении приемки в 5-дневный срок.
Проектом контракта не оговаривается количество изделий, которые будут осмотрены заказчиком при выборочной приемке.
Заказчик предоставит поставщику списки получателей в день заключения контракта. Списки получателей содержат, в том числе информацию о ширине сиденья, высоте спинки глубине сиденья, а также данные об антропометрических показателях получателей изделий.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пояснений заказчика, следует, что в документации установлен пятидневный срок проведения приемки в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями", согласно которым при отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение технического средства реабилитации, предусмотренные пунктом 5 Правил в 7 дневный срок с даты заключения государственного контракта.
Направление на получение технического средства реабилитации выдается после проведения приемки заказчиком кресел-колясок, только в случае соответствия комплектности, качества и других характеристик кресел-колясок требованиям, установленным в Контракте. Поэтому заказчиком в документации об электронном аукционе устанавливается требование о проведении приемки в 5-дневный срок.
Таким образом, заказчик при установлении 5 дневного срока проведения приемки руководствовался правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями". Тем самым, Комиссия Владимирского УФАС не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Заказчиком в разделе IX Технического задания установлены габаритные размеры поставляемых изделий (габаритные размеры в рабочем состоянии должны быть не более (ДШВ). Вместе с тем технические характеристики: ширина сиденья, высота спинки должны соответствовать параметрам получателя.
Однако, параметры получателя, отраженные в списке инвалидов, в составе документации не имеются. Тем самым невозможно определить необходимые параметры изделий, подлежащих поставке.
Таким образом, довод заявителя относительно параметров изделий нашел свое подтверждение.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Бизнес Технологии" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку в 2018 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - кресел-колясок с ручным приводом комнатных (N0228100000218000073), по доводам, изложенным в ней частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по делу Г 587-04/2018
28 июня 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 28.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 587-04/2018 от 28.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГУ-ВРО ФСС РФ устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку в 2018 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - кресел-колясок с ручным приводом комнатных (N0228100000218000073) в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 587-04/2018 от 28.06.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку в 2018 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - кресел-колясок с ручным приводом комнатных (N0228100000218000073) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 20.07.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 23.07.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 июня 2018 г. N Г 587-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018