Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Романова А.Г. (г.Липецк) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку моторного топлива для нужд МУП Вязниковского района "Коммунальные системы" (извещение N 0600600014918000006) в присутствии представителей заказчика - МУП Вязниковского района "Коммунальные системы" (доверенность от 28.06.2018 N б\н), (доверенность от 28.06.2018 N б\н).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 601-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Романова А.Г. (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку моторного топлива для нужд МУП Вязниковского района "Коммунальные системы" (извещение N 0600600014918000006).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ИП Романова А.Г. по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в первой части заявки на участие в электронном аукционе в графе "Место поставки товара" не указано наличие АЗС в Вязниковском районе. К заявке единственного участника приложен список АЗС, в котором наименование графы "Адрес" не соответствует действительности, а именно: из всех предложенных мест доставки товара не усматриваются адреса расположения АЗС).
Между тем, заявка ИП Романова А.Г. на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые характеристики и показатели товара.
В силу изложенного, заявитель просит признать неправомерным отклонение его заявки на участие в электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители заказчика заявили следующее.
Единая комиссия по осуществлению закупок конкурентным способами для нужд МУП Вязниковского района "Коммунальные системы" рассмотрела единственную заявку участника закупки и документы, предусмотренные пунктами 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документацией и приняла решение о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации о таком аукционе в части "Непредставление информации, которая предусмотрена частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 31 Информационной карты электронного аукциона и пунктом 3 Приложения N 1 к информационной карте (в представленной заявке отсутствует информация о наличии АЗС в Вязниковском районе).
Единая комиссия, изучив представленные в составе заявки документы установила, что поставка товара осуществляется на АЗС, расположенных в городе Вязники и отсутствует на территории Вязниковского района. Однако требования к месту доставки товара, установленные аукционной документацией, предусматривают поставку через сеть АЗС в городе Вязники и Вязниковском районе. Заказчик имея техническую базу с наличием автотранспорта и специализированной техники в Вязниковском районе должен иметь возможность получать топливо непосредственно в Вязниковском районе. В соответствии с чем, Единая комиссия, учитывая требования к месту доставки товара, а также требования Закона о контрактной системе в сфере закупок пришла к выводу отклонить участника закупки.
Кроме того, индексы расположения мест поставок, указанные в заявке не соответствуют действительности, в части отсутствия АЗС по указанному месту расположения, которое сориентировано по почтовому адресу.
На основании изложенного, представители заказчика полагают, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ИП Романова А.Г. удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к наименованию и описанию объекта закупки содержатся в пункте 1 Приложения N 1 к информационной карте на поставку моторного топлива для нужд МУП Вязниковского района "Коммунальные системы".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки ИП Романова А.Г. продекларировано согласие заключить договор на поставку моторного топлива для нужд МУП Вязниковского района "Коммунальные системы" в соответствии с условиями аукционной документации, а также указаны показатели поставляемого товара в соответствии с требованиями аукционной документации.
Следовательно, заявка ИП Романова А.Г. полностью соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционная комиссия, неправомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ИП Романова А.Г. в силу несоответствия требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Романова А.Г. (г.Астрахань) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку моторного топлива для нужд МУП Вязниковского района "Коммунальные системы" (извещение N 0600600014918000006) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 601-04/2018
29 июня 2016 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 29.06.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 601-04/2018 от 29.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку моторного топлива для нужд МУП Вязниковского района "Коммунальные системы" (извещение N 0600600014918000006) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, возвращения на стадию рассмотрения заявок.
2. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, повторного рассмотрения заявок.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 25 июля 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 27 июля 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 июня 2018 г. N Г 601-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018