Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Триал" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг строительного контроля за ходом проведения объекта "Расчистка русла и дноуглубления реки Судогда в черте г.Судогды Владимирской области (3 этап)" для нужд департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (извещение N 0128200000118005161) в присутствии представителя заказчика - департамента природопользования и окружающей среды администрации Владимирской области (доверенность от 27.06.2018 N ДПП-07-16), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 20.03.2018 N 40), заявителя - ООО "Триал"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 589-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Триал" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг строительного контроля за ходом проведения объекта "Расчистка русла и дноуглубления реки Судогда в черте г.Судогды Владимирской области (3 этап)" для нужд департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (извещение N 0128200000118005161).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Триал" по следующему основанию: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредоставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания подачи заявок на участие в таком аукционе, признана не соответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией. Обоснование: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредоставление документов (копии свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля) в соответствии с приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624: 32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Однако в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Триал" представлена выписка из реестра членов СРО ОСВО N 0000546 от 04.06.2018 по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, согласно 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу 03.07.2016 года, а также согласно главы 6.1 статьи 55.17 - ведение реестра членов саморегулируемой организации Градостроительного кодекса РФ.
Согласно 372-ФЗ, с 01.07.2017 года отменено действие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ в сфере инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, ремонта объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность, соответственно с 01.07.2017 года работать на основании свидетельств о допуске запрещено. С 01.07.2017 главным и единственным документом, подтверждающим членство организации в СРО является выписка из реестра СРО. Несмотря на это, организатор электронного аукциона (уполномоченный орган) неправомерно требует наличия свидетельства о допуске СРО у участника закупки, не взирая на предоставление выписки из реестра СРО.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты электронного аукциона, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2018 N 0128200000118005161 заявка участника закупки N 4 ООО "Триал" не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копии свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля) в соответствии с приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624: 32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Согласно пункта 46 Информационной карты в составе заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить копии свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля в соответствии с приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624: 32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Участником закупки не представлен данный документ, соответствующий требованиям аукционной документации, что и послужило причиной отклонения его заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Триал" удовлетворению не подлежит.
Заказчик в своем пояснении по делу указал следующее.
Учитывая, что частью 1 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" в законодательство внесены изменения, согласно которым с 01 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ_". Таким образом, требование аукционной документации о наличии свидетельства о допуске к работам в соответствии с приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 является необоснованным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 46 Информационной карты электронного аукциона на оказание услуг строительного контроля за ходом проведения объекта "Расчистка русла и дноуглубления реки Судогда в черте г.Судогды Владимирской области (3 этап)" для нужд департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля в соответствии с приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624: 32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В заявке участника электронного аукциона (ООО "Триал") указанное свидетельство отсутствует.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Триал" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу положений Федерального закона N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Градостроительный кодекс РФ внесены изменения в соответствии с которыми, с 01 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ. Таким образом, требование аукционной документации о наличии свидетельства о допуске к работам в соответствии с приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 является незаконным.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Триал" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг строительного контроля за ходом проведения объекта "Расчистка русла и дноуглубления реки Судогда в черте г.Судогды Владимирской области (3 этап)" для нужд департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (извещение N 0128200000118005161) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 589-04/2018
29 июня 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 29.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 589-04/2018 от 29.06.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - департаменту природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на оказание услуг строительного контроля за ходом проведения объекта "Расчистка русла и дноуглубления реки Судогда в черте г.Судогды Владимирской области (3 этап)" для нужд департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (извещение N 0128200000118005161) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 589-04/2018 от 29.06.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118005161) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона электронного аукциона на оказание услуг строительного контроля за ходом проведения объекта "Расчистка русла и дноуглубления реки Судогда в черте г.Судогды Владимирской области (3 этап)" для нужд департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (извещение N 0128200000118005161) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на оказание услуг строительного контроля за ходом проведения объекта "Расчистка русла и дноуглубления реки Судогда в черте г.Судогды Владимирской области (3 этап)" для нужд департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (извещение N 0128200000118005161) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 589-04/2018 от 29.06.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 25 июля 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 28 июля 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствуюший Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 июня 2018 г. N Г 589-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018