Резолютивная часть решения оглашена 02.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Информационные проекты" (г.Орск Оренбургской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению номерных гербовых бланков для нужд УФНС России по Владимирской области (извещение N 012810000418000015) в присутствии представителей заказчика УФНС России по Владимирской области (доверенность от 29.06.2018 N 15-08-01/7393), (доверенность от 29.06.2018 N 15-08-01/7393).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 603-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Информационные проекты" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению номерных гербовых бланков для нужд УФНС России по Владимирской области (извещение N 012810000418000015).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Информационные проекты" по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 26 Информационной карты электронного аукциона раздела 2 аукционной документации заказчиком установлено единое требование к участникам электронного аукциона: в соответствии с частью 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 года N 1268 (с учетом внесенных изменений от 17.03.2018) "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" участник закупки должен иметь сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков на должном качественном уровне. Предоставление документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона требуется - сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков на должном качественном уровне. В документах, представленных в заявке участника N 2 - Общество с ограниченной ответственностью "Информационные проекты", не содержится указанный сертификат, а лишь информационное письмо с объяснением отсутствия запрашиваемого документа и ссылками на официальные источники.
Вместе с тем, победитель электронного аукциона (ООО "Полиграфические Решения") представил в составе заявки недействительный на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе сертификат в составе второй части заявки. В настоящее время законодательством не предусмотрено требование у участников закупки наличия вышеуказанного сертификата, поскольку система сертификации является добровольной, а не обязательной. Следовательно, для выполнения работ по изготовлению гербовых бланков наличие сертификата на изготовление бланков с изображением государственного герба РФ не требуется.
В силу изложенного, заявитель просит аннулировать протокол проведения электронного аукциона от 21.06.2018 N 0128100000418000015-4.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители заказчика заявили следующее.
Заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе и считает её, не подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О государственном гербе Российской Федерации" государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
Статьей 10 Закона N 2-ФКЗ закреплено, что порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 1 Постановления Правительства РФ от 27.12.1995 N 1268 (в редакции от 17.03.2018) "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации" изготовление печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.
Таким образом, заказчик правомерно в пункте 26 раздела II "Информационная карта электронного аукциона аукционной документации установил требование к участнику закупки по сертификату о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков на должном качественном уровне согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и обоснованно 21.06.2018 в связи с отсутствием во второй части документов ООО "Информационные Проекты" соответствующего сертификата (копии) отклонил заявку.
Данный участник не воспользовался своим правом на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок направления запроса о даче разъяснений положений документации, а в первой части заявки подтвердил свое согласие оказать услугу на условиях, предусмотренных документацией.
Довод о том, что признанное победителем ООО "Полиграфические Решения" имеет сертификат, выданный "ПОЛИГРАФСЕРТ", который является недействительным в силу прекращения действия "ПОЛИГРАФСЕРТ" не имеет правового значения, поскольку в представленном ООО "Полиграфические Решения" пакете документов имеется сертификат соответствия (дата регистрации 23.11.2017, срок действия до 22.11.2020), выданной ООО "Тотал Кволоти Менеджмент-Консалт". Кроме того, победителем электронного аукциона ООО "Полиграфические решения" была предложена наиболее низкая цена контракта.
Ссылка участника электронного аукциона на положения Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" является необоснованной, поскольку указанный закон применяется в части регулирования отношений по лицензируемым видам деятельности. Кроме этого, в аукционной документации заказчиком не было установлено требование о наличии соответствующей лицензии.
На основании изложенного, представители заказчика полагают, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Информационные проекты" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 26 Информационной карты электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению номерных гербовых бланков для нужд УФНС России по Владимирской области установлено следующее требование к участникам закупок: "в соответствии с частью 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 года N 1268 (с учетом внесенных изменений от 17.03.2018) "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" участник закупки должен иметь сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков на должном качественном уровне. Предоставление документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона требуется - сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков на должном качественном уровне".
В заявке участника электронного аукциона (ООО "Информационные проекты") указанный сертификат отсутствует.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Информационные проекты" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, Комиссия полагает правомерным установление заказчиком требования о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков на должном качественном уровне в силу требований части 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 года N 1268 (с учетом внесенных изменений от 17.03.2018) "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Информационные Проекты" (г.Орск Оренбургской области) на оказание услуг по изготовлению номерных гербовых бланков для нужд УФНС России по Владимирской области (извещение N 012810000418000015) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 июля 2018 г. N Г 603-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018