Резолютивная часть оглашена
26.06.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Псетко С.С., специалиста-эксперта отдела контроля законодательства о естественных монополиях и электроэнергетики Самарского УФАС России Алимирзоевой М.М., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России Темкиной А.В,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Стройсад", ИП Дронова В.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания по ул. Звездная, 52 - Б (ДШИ) (извещение N0142300001218000298, начальная (максимальная) цена контракта -3 579 354,10 руб.),
в присутствии представителей: от ООО "Стройсад" - Гусев С.А. (доверенность), Мельников А.Ю. (доверенность), от Уполномоченного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобы ", жалобы ООО "Стройсад", ИП Дронова В.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания по ул. Звездная, 52 - Б (ДШИ) (извещение N0142300001218000298, начальная (максимальная) цена контракта -3 579 354,10 руб.)
Заявители указывают, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию ООО "Стройсад", ИП Дронова В.В.
Заявители просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного до начала рассмотрения жалобы заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, представил письменные возражения на жалобы.
Представитель ООО "Стройсад" на заседании Комиссии заявил устное ходатайство о проведении видеосъемки, которое удовлетворено Комиссией Самарского УФАС России.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявкам ООО "Стройсад" (N2), ИП Дронову В.В. (N3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: по пункту 1 части 4 статьи 67: участник, в нарушение требований раздела 4 Описания объекта закупки, не представил в составе первой части заявки материалы и конкретные показатели материалов, соответствующие:
п. 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13,14, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 44, 46, 47, 49, 50, 52, 54, 55, 56, 58, 59, 61, 62, 63, 64, 66, 67, 68, 70, 71, 73, 75, 76, 77, 78, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 95, 96, 97, 100, 101, 103, 104, 107, 113, 114, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 141, 142, 143, Локального ресурсного сметного расчета NРС-1276 (приложение N 2.3. к ООЗ);
п. 1, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, Локального ресурсного сметного расчета N РС-1277 (приложение N 2.4.1. к ООЗ);
п. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 25, Локального ресурсного сметного расчета N РС-1278 (приложение N 2.5. к ООЗ);
п. 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, Локального ресурсного сметного расчета N РС-1279 (приложение N 2.6. к ООЗ);
п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, Локального ресурсного сметного расчета N РС-1280 (приложение N 2.7. к ООЗ);
п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, Локального ресурсного сметного расчета N РС-1282 (приложение N 2.8. к ООЗ)
Доводы Заявителей в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 N 0142300001218000298-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки
ООО "Стройсад", ИП Дронова В.В. от участия в электронном аукционе.
На основании изложенного, жалобы ООО "Стройсад", ИП Дронова В.В. следует признать необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Стройсад", ИП Дронова В.В. необоснованными.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: С.С. Псетко
Члены комиссии:
М.М. Алимирзоева
А.В. Темкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 июня 2018 г. N 780-12481-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018