Резолютивная часть оглашена
28.06.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР", ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Теплая автостоянка с блоком подсобных помещений" для нужд ГКП Самарской области "АСАДО" (Красноярское ДЭУ) (извещение N0842200002118000124, начальная (максимальная) цена контракта - 32 644 166,57 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика, от Заявителей представители не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР", ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Теплая автостоянка с блоком подсобных помещений" для нужд ГКП Самарской области "АСАДО" (Красноярское ДЭУ) (извещение N0842200002118000124, начальная (максимальная) цена контракта - 32 644 166,57 рублей).
ООО "СТРОЙЦЕНТР" ссылается на то, что Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении во второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в установленной форме, выданную не ранее чем за 1 (один) месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указал в извещении об аукционе.
ООО "СТРОЙЦЕНТР" и ООО "Ремточстрой Инжиниринг" указывают, что Заказчиком установлены излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, показателям технологических процессов их изготовления, а также результатов испытаний таких товаров.
Заявители просят признать жалобу обоснованной, приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно ч.ч. 2-2.3 ст. 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), ст.20 Федерального закона от 01.12.2007 N315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон N315-ФЗ) сведения о СРО в области строительства вносятся в государственный реестр СРО, а сведения, содержащиеся в данном реестре, являются открытыми и общедоступными (ч.6 ст.20 Закона N315-ФЗ).
В силу ч.1 ст.55.17 ГрК РФ, ч.1 ст.7 Закона N315-ФЗ каждая СРО обязана вести реестр ее членов, сведения из которого согласно ч.ч. 1,3,5 ст.7.1 Закона N315-ФЗ должны размещаться на официальном сайте этой СРО в сети Интернет. Ведение реестра членов СРО в области строительства в соответствии с ч.1 ст.55.17 ГрК РФ может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения СРО такого реестра ее членов на своем сайте. Причем согласно п.5 ч.2 ст.55.17 ГрК РФ в реестре членов СРО в области строительства в отношении каждого ее члена должны содержаться, помимо прочего, сведения о наличии у него права выполнять соответствующие работы в области строительства по договорам, заключаемыми с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне его ответственности по обязательствам по договорам такого рода, в соответствии с которым им внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
При этом СРО обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов СРО в срок не более чем 3 рабочих дня со дня поступления указанного запроса, срок действия выписки из реестра составляет 1 месяц с даты ее выдачи (ч.4 ст.55.17 ГрК РФ).
Заказчик правомерно установил требование предоставления выписки из реестра членов СРО, предоставлено не более чем за месяц до подачи заявки и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода.
Доводы жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР" следует признать необоснованными.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Данные сведения были указаны при описании товара в приложении N5 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к ч.2 документации электронного аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно под. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 4.5.1, п. 4.5.2 и п. 5.7 документации об электронном аукционе были установлены следующие требования к составу первой части заявок, а именно:
4.5.1 Согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренной документацией об аукционе, при проведении аукциона на оказание услуги.
4.5.2 Согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
5.7 Инструкция по оформлению первой части заявки:
Участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренной документацией об аукционе, при проведении аукциона на оказание услуги.
Согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом требований о предоставлении точных значений характеристик товара, которые могли быть получены только после проведения испытаний, в документации нет.
На основании изложенного, жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР" и ООО "Ремточстрой Инжиниринг" следует признать необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июня 2018 г. N 796-164-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018