Резолютивная часть оглашена
27.06.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "СК Пересвет" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории - центральной площади с. Приволжье, расположенной по адресу: Самарская область, Приволжский район, с. Приволжье, ул. Парковая (извещение N0342300065318000011, начальная (максимальная) цена контракта -4 600 000, 00 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Пересвет" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории - центральной площади с. Приволжье, расположенной по адресу: Самарская область, Приволжский район, с. Приволжье, ул. Парковая (извещение N0342300065318000011, начальная (максимальная) цена контракта -4 600 000, 00 рублей).
Заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию ООО "СК Пересвет".
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "СК Пересвет" (N2) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе несоответствие информации требованиям документации об аукционе П. 19 Размеры плиток не соответствует конфигурации; пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации требованиям документации об аукционе П. 26 Характеристики материала, разделенные между собой знаком ";" - участником данные характеристики не должны быть конкретизированы, т.е. Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками.
В пункте 19 технического задания заказчику требовалось: Плитки. Должны быть квадратные. Длина не менее 50 мм. Ширина не более 200 мм.
ООО "СК Пересвет" в первой части заявки в пункте 19 указано: плитки квадратные. Длина 200 мм. Ширина 100 мм.
Указанные в первой части заявки ООО "СК Пересвет" плитки не являются квадратными, что свидетельствует о предоставлении недостоверной информации.
Согласно пункту 26 Технического задания заказчику требовалось:
"Трубы. Легкие; обыкновенные. Оцинкованные или неоцинкованные стальные сварные трубы с нарезной или накатанной цилиндрической резьбой или без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, системе отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций. Длина трубы от 4 до 12 м. Условный проход 25 мм; 32 мм. Наружный диаметр не более 42, 3 мм. Толщина стенки труб 2,8 мм или 3, 2 мм.
В первой части заявки ООО "СК Пересвет" указало:
""Трубы. Легкие. неоцинкованные стальные сварные трубы, без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций. Длина трубы 6 м. Условный проход 25 мм. Наружный диаметр 33, 5 мм. Толщина стенки труб 2, 8 мм.
Согласно ГОСТ 3265-75 трубы легки имеют толщину стенки 2, 8, а обыкновенные 3, 2 мм.
Участник закупки ООО "СК Пересвет" в первой части заявки верно выбрало толщину стенки труб, так как заказчиком требовались требы легкие и обыкновенные с толщиной стенки труб 2, 8 или 3, 2 мм.
Таким образом, заявка ООО "СК Пересвет" незаконно отклонена от участия в электронном аукционе по указанному основанию.
В действия аукционной комиссии признается нарушение положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалобу ООО "СК Пересвет" следует признать частично обоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Пересвет" частично обоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июня 2018 г. N 789-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018