Резолютивная часть оглашена
28.06.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Фарм Скд" на действия заказчика при заключении контракта на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N0142200001318005754, начальная (максимальная) цена контракта -12 745 078, 25 рублей).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ФармСкд" на действия заказчика при заключении контракта на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N0142200001318005754, начальная (максимальная) цена контракта -12 745 078, 25 рублей).
Заявитель указывает, что заказчиком при заключении контракта неправомерно снижена цена контракта за счет вычета НДС в размере 10 %.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Представитель заказчика и уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Самарской области от 24 июня 2016 года N 323 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если цена контракта превышает 5 миллионов рублей, то цена лекарственного препарата в спецификации к контракту не может превышать предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
На основании подпункта 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2008 года N688 "Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость (НДС) по налоговой ставке 10 %", налогообложение при реализации лекарственных препаратов производиться по налоговой ставке 10 %.
В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса РФ и разъяснениями ФАС от 20 октября 2015 года "Об уточнении методики расчета порядка формирования отпускной цены ЖНВЛП" ценовое предложение участника закупки, являющегося плательщиком НДС, состоит из "цены лекарственного препарата" (это фактическая отпускная цена производителя без НДС+региональная оптовая надбавка) и суммы НДС, предъявляемой к оплате покупателю дополнительно к цене лекарственного препарата.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона ООО "Фарм Скд" выиграло аукцион по цене лекарственного препарата Джевтана, равной 248653,97 рублей с учетом НДС 10%. После вычитания суммы НДС 10 % получается цена препарата без НДС 226049,06 рублей.
В Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, на лекарственный препарат Джевтан указана предельная отпускная цена производителя без НДС, равная 227185 рублей.
На основании вышеизложенного, цена лекарственного препарата Джевтана в выигранном аукционе не превышает предельную отпускную цену производителя с учетом НДС, соответственно спецификация ООО "Фарм СКД" к проекту контракта N3882, размещенного в ЕИС, соответствует части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
НМЦК установленная заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона включала в себя НДС в размере 10%.
Комиссия Самарского УФАС России устанавливает в действиях заказчика нарушение положение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Указанная позиция подтверждается административной и судебной практикой (Решением Федеральной антимонопольной службы от 17.03.2017 г. по делу N П-22/17, Письмами Министерства Экономического развития Российской Федерации от 13.01.2017 г. NД28и-210, от 16.08.2106 г. NД28и-2016, от 14.07.2016 г. NОГ-Д28-8660, 13.03.2015 г. NД28и-592, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2016 г. N08АП-8714/2016).
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о выдаче заказчику обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного, жалобу ООО "Фарм СКД" следует признать обоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фарм СКД" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
N 791-5042-18/4
Предписание оглашено:
28.06.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС), в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Фарм Скд" на действия заказчика при заключении контракта на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N0142200001318005754, начальная (максимальная) цена контракта -12 745 078, 25 рублей).
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер" направить проект контракта победителю с учетом мотивировочной части решения Самарского УФАС России N791-5042-18/4 от 28.06.2018 г.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июня 2018 г. N 791-5042-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018