Резолютивная часть оглашена
28.06.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России Баженова А.Р., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России Воробьева И.Л., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России Темкиной А.В,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Открытый код" на положения аукционной документации при проведении совместного электронного аукциона на выполнение по внедрению программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" для нужд Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области (извещение N 0142200001318007528, начальная (максимальная) цена контракта -6 559 470,00 рублей)
в присутствии представителей: от Заявителя- Зайцев О.В. (доверенность), Оленина Е.В. (доверенность), от Заказчика-Новиков А.А. (доверенность), Дмитренко М.Г. (доверенность), Бородачева Л.И. (доверенность), Курносова О.О. (доверенность), от Уполномоченного органа- Усанов А.С. (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Открытый код" на положения аукционной документации при проведении совместного электронного аукциона на выполнение по внедрению программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" для нужд Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области (извещение N 0142200001318007528, начальная (максимальная) цена контракта -6 559 470,00 рублей).
Заявитель указывает, что в аукционной документации отсутствуют сведения в достаточном объеме, которые согласно требованиям Технического задания необходимы исполнителю для выполнения работ и принятия решения об участии в аукционе, создают преимущественные условия для разработчиков действующих МИС заказчиков.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, внести изменения в аукционную документацию, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Представителем заявителя на заседании Комиссии Самарского УФАС России заявлено ходатайство о привлечении специалистов. В ходатайстве Комиссией Самарского УФАС России отказано в связи с истечением регламентных сроков для рассмотрения жалобы.
Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Представители ООО "Открытый код" на заседании комиссии по пункту 3 жалобы выразили согласие с заказчиком, так как все необходимые материалы для интеграции размещаются на официальном сайте оператора информационной системы (МИАЦ) в соответствии с нормативными документами.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Интеграция МИС Заказчика и ПАК ЭО является работой, которая должна выполняться подрядчиком по контракту. Именно Подрядчик может организовать взаимодействие ПАК ЭО и МИС заказчика согласно пункта 2 Рабочей программы.
В пункте 8 Технического задания сказано, что результатом выполнения работ должны статьи описание маршрутизации данных между ПАК ЭО и МИС заказчика с учетом выполненных работ.
Функционирование схем взаимодействия управляющих кнопок ПАК ЭО в МИС Заказчика подробно описано в разделе 5.1.1.3, 5.3.2, 5.3.3 Технического задания.
На основании пункта 5.12 Технического задания: выполнение работ должно осуществляться в соответствии с Рабочей программой, являющейся Приложением 1 к техническому заданию. Создание тестовой БД на технической площадке Заказчика организуется для проведения тестирования процессов взаимодействия ПАК ЭО с другими АС, то есть в рамках выполнения пункта 2 Рабочей программы в течении пяти дней со дня подписания контракта.
Объем работ, необходимый для исполнения, определяются описанными в Техническом задании требованиями к функционалу системы ПАК ЭО; подробными характеристиками Технического обеспечения ПАК ЭО; рабочей программой (Приложение 1 к Техническому заданию), определяющей состав, содержание, результаты и формы представления работ; составом ПАК ЭО (приложение 2 к Техническому заданию), определяющим состав внедряемых компонентов и программных подсистем ПАК ЭО в Медицинских учреждениях.
Представляемые согласно пункта 5.12 Технического задания руководство пользователя МИС заказчика и описание структуры БД МИС заказчика определяют порядок, а не объем работ.
Статья 33 Закона о контрактной системе не предъявляет требований к достаточности описания объекта закупки, а также не содержит критериев полноты и исчерпывающего характера определения потребностей заказчика в документации закупки.
На основании изложенного, жалобу ООО "Открытый код" следует признать необоснованной в рамках рассмотрения в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
В тоже время, следует учесть, что на участие в аукционе всего подана 1 заявка, от участника закупки, который является согласно пояснениям заказчика разработчиком действующих установленных МИС.
Предмет спора носит технический характер и может потребовать получение заключений от лиц, обладающих специальными познаниями в соответствующих сферах деятельности.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов жалобы для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Открытый код" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Баженов
Члены комиссии:
И.Л. Воробьев
А.В. Темкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июня 2018 г. N 790-6587-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018