Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
28.06.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотревжалобуООО "РегионСервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт кровли, крылец, замена входных дверей на объекте: Ближний приводный радиомаяк с МКп-246 (БПРМ-246), инв. N 0700000211 (извещение N 0573400000118003252, начальная (максимальная) цена контракта - 637 736 ,75 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РегионСервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт кровли, крылец, замена входных дверей на объекте: Ближний приводный радиомаяк с МКп-246 (БПРМ-246), инв. N 0700000211 (извещение N 0573400000118003252) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допускек участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе. Указывает на наличие нарушений в аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
Представители Заказчикас доводами Заявителя не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
ООО "РегионСервис" (заявка N3) отказано в допуске на участие в электронном аукционе в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2018 N0573400000118003252-1 по следующему основанию: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (1. По позиции N 4 "Керамзит Фр 10-20 мм (М400 - М450) прочность П75 - П100" участником предлагается к поставке "Керамзит Фр 10-20 мм (М400) прочность П75", что не соответствует требованиям документации о закупке, поскольку в диапазоне согласно паспорту: "Керамзит Фр 10-20 мм (М400 - М450) прочность П75 - П100". 2. По позиции N5 "Битумная эмульсия Уд вес 1.05 кг/дм3 , содержание вяжущего 50%-70%" участником предлагается к поставке "Битумная эмульсия Уд вес 1.05 кг/дм3 , содержание вяжущего 51%-69%", что не соответствует требованиям документации о закупке, поскольку в диапазоне согласно паспорту Битумная эмульсия Уд вес 1.05 кг/дм3 , содержание вяжущего 50%-70% 3. По позиции N10 "Сухая штукатурная смесь Смесь штукатурная гипсовая с полимерными добавками, толщина слоя 5-50 мм, макс размфр до 1,2 мм" участником предлагается к поставке "Сухая штукатурная смесь Смесь штукатурная гипсовая с полимерными добавками, толщина слоя 6-49 мм, макс размфр 1,1 мм" Согласно п. 6 приложения к рекомендуемой форме 3.2 "Характеристика или значение или тип исполнения товара (материала), заключенные в скобки "( )" по смыслу означающие уточнение или дополнение, то есть не предполагающие взаимоисключаемость с характеристикой или значением, или типом исполнения товара (материала) указанными перед скобками остаются в заявке в неизменном виде".
1. В соответствии с пунктом 4 Ведомости материалов Заказчику требуется: "Керамзит. Фр 10-20 мм "_".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Участником ООО "РегионСервис" предложено: "Керамзит. Фр11-19".
Указанный в заявке Заявителя диапазон значений соответствует ГОСТ 32496-2013 (пункт 4.2.2:Гравий и щебень должны изготовляться следующих основных фракций:- от 5 до 10 мм; - от 10 до 20 мм; - от 20 до 40 мм).
Следовательно, участником закупки ООО "РегионСервис" предложены значения в соответствии с требованиями Заказчика, ГОСТ.
В соответствии с пунктом 5 Ведомости материалов Заказчику требуется: "Битумная эмульсия "_" содержание вяжущего50%-70%".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Участником ООО "РегионСервис" предложено: "Битумная эмульсия "_" 51%-69%".
Указанный в заявке Заявителя диапазон значений соответствует ГОСТР 55427, согласно которому значение показателя вяжущего по марке для битумной эмульсии 50%-70%.
Следовательно, участником закупки ООО "РегионСервис" предложены значения в соответствии с требованиями Заказчика, ГОСТ.
3. В соответствии с пунктом 10 Ведомости материалов Заказчику требуется: "Сухая штукатурная смесь "_" Смесь штукатурная гипсовая с полимерными добавками, толщина слоя 5-50 мм, максимальный размер фракциидо 1,2 мм".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:"В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения, за исключением случаев, когда значение сопровождается знаком * (звездочка)".
Участником ООО "РегионСервис" предложено: "Сухая штукатурная смесь "_" максимальный размер фракции 1,1 мм".
Следовательно, участником закупки ООО "РегионСервис" предложены значения в соответствии с требованиями Заказчика, ГОСТ.
Таким образом, заявка Заявителя в указанной части полностью соответствует требованиям Заказчика.
В соответствии с пунктом 3.30. Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия прирассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, при проведении внеплановой проверки Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2018 N0573400000118003252-1из 4 участников закупки к участию в электронном аукционе допущен лишь 1 - ООО "ОЛИМП".
Изучив заявку допущенного участника, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 4 Ведомости материалов Заказчику требуется: "Керамзит. Фр 10-20 мм "_".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Участником ООО "ОЛИМП" предложены следующие значения:"Керамзит. Фр10-20 мм "_".
В соответствии с пунктом 5 Ведомости материалов Заказчику требуется: "Битумная эмульсия "_" содержание вяжущего50%-70%".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Участником ООО "ОЛИМП" предложены следующие значения: "Битумная эмульсия "_" содержание вяжущего50%-70%".
В соответствии с пунктом 10 Ведомости материалов Заказчику требуется: "Сухая штукатурная смесь "_" Смесь штукатурная гипсовая с полимерными добавками, толщина слоя 5-50 мм, максимальный размер фракциидо 1,2 мм".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:"В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения, за исключением случаев, когда значение сопровождается знаком * (звездочка)".
Участником ООО "ОЛИМП" предложены следующие значения:Сухая штукатурная смесь "_" Смесь штукатурная гипсовая с полимерными добавками, толщина слоя 5-50 мм, максимальный размер фракциидо 1,2 мм".
Следовательно, Победителем закупки не были соблюдены требования аукционной документации при указании вышеизложенных характеристик.
Комиссия Самарского УФАС России оставляет без рассмотрения обжалование Обществом положений аукционной документации, ввиду истечения сроков на обжалование в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4.Обжалование положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производствапо ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
П Р Е Д П И С А Н И Е N811-9906-18/4
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
Предписание оглашено:
28.06.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - КомиссияСамарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобуООО "РегионСервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт кровли, крылец, замена входных дверей на объекте: Ближний приводный радиомаяк с МКп-246 (БПРМ-246), инв. N 0700000211 (извещение N 0573400000118003252, начальная (максимальная) цена контракта - 637 736 ,75 рублей),
в присутствии представителей:
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику контракт по итогам проведения Закупки на основанииhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/protocol/protoc ol-main-info.html?regNumber=0342100004816000068&protocolId=12155839Проток ола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.06.2018 N0573400000118003252-2не заключать.
2. Аукционной комиссии, Заказчику, в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания: отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2018 N0573400000118003252-1,Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.06.2018 N0573400000118003252-2и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отменеПротокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2018 N0573400000118003252-1, Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.06.2018 N0573400000118003252-2. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отменеПротокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2018 N0573400000118003252-1, Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.06.2018 N0573400000118003252-2, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по жалобе от 28.06.2018 г. N811-9906-18/4.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения пожалобе от 28.06.2018 г. N811-9906-18/4.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Аукционной комиссии необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание:В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхнепредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июня 2018 г. N 811-9906-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018