Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Гребенюковой М. Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Лапеня Е.А. - главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области Коминой Д.А. (по доверенности), представителя ООО "Медстандарт" Иванова А.Е. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Медстандарт" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (0149200002318002293), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2018 ООО "Медстандарт" обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что вторая часть заявки необоснованна была признана Единой комиссий не соответствующей.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 27.06.2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
24.05.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения " Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи".
Наименование объекта закупки: поставка перчаток медицинских для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 43 информационной карты (Раздел 1 аукционной документации) установлено требование, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию/копии документа, подтверждающего факт государственной регистрации медицинского изделия.
18.06.2018 состоялась процедура рассмотрения второй части заявки единственного участника, признанного участником аукциона. Единая комиссия на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Медстандарт" требованиям аукционной документации, а именно: в составе второй части заявки Общества отсутствует копия документа, подтверждающего факт государственной регистрации медицинского изделия "Перчатки медицинские" (нитриловые смотровые стерильные).
Комиссия Мурманского УФАС провела проверку обоснованности действий Единой комиссии и установила, что вторая часть заявки Общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации необоснованно.
Установлено, что по позиции 18 технического задания аукционной документации Заказчик осуществлял закупку перчаток медицинских нитриловых смотровых стерильных неопудренных текстурированная манжета с валиком.
В поданной заявке Общество по позиции 18 предложило к поставке перчатки медицинские латексные смотровые стерильные неопудренные текстурированная манжета с валиком (Россия).
Во второй части заявки по данной позиции был представлен документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия - регистрационное удостоверение от 15.06.2017 NФСР 2011/12244, выдано ООО "Русская медицинская упаковка". Данное регистрационное удостоверение помимо прочего выдано на "перчатки смотровые стерильные из синтетического латекса неопудренные".
Необходимо отметить, что Заказчиком осуществлялась закупка перчаток нитриловых, Общество в свою очередь предложило перчатки латексные, регистрационное удостоверение также было представлено на латексные перчатки.
Согласно письму ООО "Русская медицинская упаковка" (исх.122 от 21.06.2018) данная компания является производителем стерильных медицинских перчаток, выпускающим продукцию на основании регистрационного удостоверения от 15.06.2017 NФСР 2011/12244. Кроме того, производитель дал разъяснение, что перчатки смотровые стерильные из синтетического латекса неопудренные изготавливаются из нитрила, котрый является синтетическим латексом.
Следовательно, ООО "Медстандарт" во второй части заявки представило соответствующее регистрационное удостоверение, а Единая комиссия неправомерно признала заявку Общества несоответствующей.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Единой комиссии усматривается нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медстандарт" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (0149200002318002293) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС М.Е.Гребенюкова
Е.А. Лапеня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 июня 2018 г. N 06-10/18-150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018