Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Н.А.,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Заказчика - МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" Цупикова А.В. (по доверенности), Сивцева Ю.А. (по доверенности), без участия представителей Заявителя, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Мурманская дорожная компания" на действия Заказчика - МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории МО г. Кировск (0349300002018000023) (далее - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22.06.2018 обратилось ООО "Мурманская дорожная компания" с жалобой на действия Заказчика.
Заявитель считает, что требования, предъявленные Заказчиком к используемым при выполнении работ материалам (бортовым камням, бетону тяжелому и асфальтобетонной смеси), установлены с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, так как не содержат максимальных и минимальных значений показателей.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 29 июня 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 04.06.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: МКУ "Управление Кировским городским хозяйством".
Объект закупки: выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории МО г. Кировск.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Приложение N 2 к документации об аукционе в электронной форме содержит техническое задание.
Пунктом 8 Технического задания предусмотрены используемые Подрядчиком материалы, которые должны соответствовать нормативным требованиям:
Наименование материала |
Наименование работ |
ГОСТ |
Бортовые камни БР 100.30.15 |
Замена бордюров, устройство недостающих бордюров. Отделение проезжей части проездов от тротуаров и газонов |
|
Бетон тяжёлый, класс В15 (М200) |
Замена бордюров, устройство недостающих бордюров. |
ГОСТ 26633 - 2015 |
Битумы нефтяные дорожные жидкие класс МГ, СГ |
Розлив вяжущих материалов |
|
Асфальтобетонная смесь горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марка II |
Укладка выравнивающего слоя, слоёв покрытия проезжей части и тротуаров. |
ГОСТ 9128 - 2013 |
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность установления данных требований и установила нижеследующее.
Пунктом 1.2.2. ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" предусмотрено, что марки, формы и классы бетона по прочности на сжатие камней должны соответствовать указанным в табл.1, а размеры и показатели материалоемкости камней - в приложении 1.
Бортовому камню БР 100.30.15 согласно ГОСТ 6665-91 соответствуют единственные показатели формы, класса бетона по прочности на сжатие (В30) и справочной массе (0,1 т).
Таким образом, в рассматриваемом случае достаточным для Заказчика было указать марку камней бортовых и сделать ссылку на соответствующий ГОСТ.
Пунктом 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" предусмотрено, что по показателям качества бетоны подразделяют:
на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120.
Заказчик указал, что ему нужен бетон соответствующий ГОСТ 26633-2015, а также сослался на тот класс прочности на сжатие бетона, который будет соответствовать потребности Заказчика при выполнении работ. Требования заказчика установлены в полном соответствии с ГОСТ.
Асфальтобетонная смесь горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марка II должна соответствовать ГОСТ 9128 - 2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.
Заявитель не согласен с тем, что Заказчик не указал требования к прочности бетона, морозостойкости и т.д.
Как ранее было отмечено, Заказчиком указана марка II тип Б. В рассматриваемом случае конкретному марке и типу бетона соответствуют определенные показатели прочности бетона, морозостойкости и т.д. Для Заказчика является важным, чтобы эти показатели соответствовали ГОСТ 9128 - 2013, а также определенному типу и марки бетона.
Антимонопольный орган, проанализировав установленные Заказчиком требования к материалам, приходит к выводу, что они полностью соответствуют требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе об описании объекта закупки, доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАс приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мурманская дорожная компания" на действия Заказчика - МКУ "Управление Кировским городским хозяйством" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории МО г. Кировск (0349300002018000023) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 июня 2018 г. N 06-10/18-152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018