Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Первухиной Ю.В. (по доверенности),
представителя Министерства здравоохранения Мурманской области - Клемешова С.С. (по доверенности),
без участия общества с ограниченной ответственностью "Вектор-Фарм", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вектор-Фарм" (далее по тексту решения - ООО "Вектор-Фарм", Общество, Заявитель) на положения аукционной документации заказчика - Министерства здравоохранения Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик, Министерство) при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата интерферон альфа-2b", реестровый номер закупки 0149200002318002887) (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 июня 2018 года обратилось ООО "Вектор-Фарм" с жалобой на положения аукционной документации при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что в техническом задании аукционной документации Заказчик установил требование к товару, влекущее за собой ограничение количества участников закупки, а именно: указано требование к лекарственной форме препарата - раствор для инъекций или лиофилизат для приготовления раствора для инъекций.
По мнению Общества, под значение показателя "раствор для инъекций" с международным непатентованным наименованием интерферон альфа-2b подходит только торговое наименование "Альтевир" производства ООО "ФАРМАПАРК" - Россия; под значение показателя "лиофилизат для приготовления раствора для инъекций" с международным непатентованным наименованием интерферон альфа-2b подходит только торговое наименование "Интерфераль" производства ФГУП "Гос.НИИ ОЧБ" ФМБА России - Россия.
ООО "Вектор-Фарм"" полагает что, установленное Министерством требование к лекарственной форме является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).
Представитель Министерства с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 03 июля 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 20.06.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области
Заказчик: Министерство здравоохранения Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Поставка лекарственного препарата интерферон альфа-2b.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
В соответствии с требованиями части 5 вышеназванной статьи особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) устанавливает особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подпунктом "а" пункта 2 Постановления при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
В раздела 3 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара - интерферон альфа-2b:
Основной вариант поставки:
Интерферон альфа-2В:
Количество/единица измерения: 1260 штук.
Лекарственная форма: раствор для инъекций.
Дозировка: 4 мг.
Лекарственный препарат включен в перечень ЖВНЛП: да.
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: нет.
Альтернативный вариант поставки:
Интерферон альфа-2В:
Количество/единица измерения: 1260 штук.
Лекарственная форма: лиофилизат для приготовления раствора для инъекций.
Дозировка: 4 мг.
Лекарственный препарат включен в перечень ЖВНЛП: да.
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: нет.
Изучив положения аукционной документации, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Министерству необходим к поставке товар - лекарственный препарат для инъекций.
Инъекция (лат. injectio вбрасывание; син. впрыскивание) - способ парентерального введения в организм лекарств или диагностических средств (обычно в виде растворов или суспензий объемом до 20 мл) путем их нагнетания под давлением в различные среды организма с помощью шприца с иглой или других инъекторов.
Инъекции производятся внутрикожно, подкожно, внутримышечно, внутривенно, а по специальным показаниям - в артерии, в органы (напр., внутрисердечно, внутриматочно), внутрикостно, в спинномозговой канал и другие среды организма (Большая Медицинская энциклопедия).
Заказчик при установлении требований к характеристикам товара (интерферон альфа-2b) указал как лекарственную форму: "раствор для инъекций", так и эквивалентную лекарственную форму: "лиофилизат для приготовления раствора для инъекций".
В Государственном реестре лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru под международным непатентованным наименованием интерферон альфа-2b зарегистрированы и разрешены к обращению на территории Российской Федерации несколько лекарственных средств с различными торговыми наименованиями предназначенные для парентерального введения: растворы и лиофилизаты (Например: Альтевир и Интерфераль).
Исследовав положения документации об Электронном аукционе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета закупки и формировании лота с учетом его потребностей, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что указанные в техническом задании аукционной документации требования к товару обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и Постановлением.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу ООО "Вектор-Фарм" необоснованной, действия Заказчика не нарушающими требования Закона о контрактной системе.
Однако для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства Комиссия Мурманского УФАС России приняла решение передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор-Фарм" на положения аукционной документации заказчика - Министерства здравоохранения Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата интерферон альфа-2b" (0149200002318002887), необоснованной.
2. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 июля 2018 г. N 06-10/18-153
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018