Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Охранные технологии" (далее - Заявитель) на действия ГКБОУ "Школа-интернат для детей с нарушением слуха и речи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению беспрерывной круглосуточной охраны объектов, охраны общественного порядка, сохранности имущества и товарно-материальных ценностей, в том числе с применением кнопки тревожной сигнализации (ктс) по адресу: город Пермь, улица Казахская, дом 71, город Пермь, улица Казахская, дом 39, город Пермь, улица Бушмакина, дом 20 (изв. N 0356200002618000003) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200002618000003Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по обеспечению беспрерывной круглосуточной охраны объектов, охраны общественного порядка, сохранности имущества и товарно-материальных ценностей, в том числе с применением кнопки тревожной сигнализации (ктс) по адресу: город Пермь, улица Казахская, дом 71, город Пермь, улица Казахская, дом 39, город Пермь, улица Бушмакина, дом 20.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.06.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -2 813 713,20 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 28.06.2018 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п.4.14 проекта контракта указано, что Исполнитель не вправе ни полностью, ни частично передавать свои обязательства по настоящему Контракту третьим лицам.
В свою очередь, в п.10.15 ТЗ указано, что Исполнитель при оказании услуг обязан обеспечить наличие и своевременное действие группы быстрого реагирования (ГБР), в том числе с привлечением сторонних лицензированных охранных организаций, для обеспечения оперативного прибытия на объекты Заказчика в срок не более 10 (десяти) минут с момента поступившего с объектов Заказчика вызова.
Комиссия отмечает, что указанные выше пункты Технического задания и проекта контракта не коррелируют, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.
Кроме того, Комиссия также пришла к выводу, что при установлении сроков оказания услуг в пунктах 7, 10.12 Технического задания также имеются противоречия, которые могут ввести участников закупки в заблуждение,
Более того, при установлении требований к составу второй части заявки, в части наличия лицензии на осуществление частой охранной деятельности, Заказчиком не указаны конкретные виды услуг, в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1.
Представитель Заказчика пояснил, что ГКБОУ "Школа-интернат для детей с нарушением слуха и речи" с доводами Заявителя согласно, при формировании документации были допущены технические ошибки.
На основании указанного выше Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеются нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранные технологии"на действияЗаказчикапри проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению беспрерывной круглосуточной охраны объектов, охраны общественного порядка, сохранности имущества и товарно-материальных ценностей, в том числе с применением кнопки тревожной сигнализации (ктс) по адресу: город Пермь, улица Казахская, дом 71, город Пермь, улица Казахская, дом 39, город Пермь, улица Бушмакина, дом 20 (изв. N 0356200002618000003) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018