Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Большой Урал" (далее - Заявитель) на действия КГБУ "УАДИТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка региональной автомобильной дороги общего пользования "Пермь-Ильинский" - Хохловка, км 0+000 - км 12+296 в Краснокамском и Пермском районах Пермского края (изв. N 0156200009918000112) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009918000112,Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган)проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту участка региональной автомобильной дороги общего пользования "Пермь-Ильинский" - Хохловка, км 0+000 - км 12+296 в Краснокамском и Пермском районах Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.05.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -76 065 610,00 руб.;
4) победителем Аукциона признано ООО "Большой Урал".
В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.08.2017 г. заявка ООО "Большой Урал" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Большой Урал" признано победителем Аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В п.1 Раздела 17 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения договора10% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 7 606 561 рублей 00 копеек.
Способ обеспечения исполнения договора определяется участником аукциона, с которым заключается договор, самостоятельно:
- банковская гарантия, выданная банком;
- внесение денежных средств на соответствующий счет заказчика.
Согласно п.5 Раздела 17 информационной карты аукционной документации банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Постановлению Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными законодательными актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.45 Закона о закупках в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Согласно ч.5 ст.45 Закона о закупках Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В ч.7 ст.45 Закона о закупках указано, что в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п.9.9 проекта контракта указано, что в случае неуплатыПодрядчикомпеней, штрафов, убытков, Заказчик вправе бесспорно списать денежные средства со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Указанное условие должно быть включено в банковскую гарантию. При нарушении данного условия в принятии банковской гарантии Подрядчику отказывается.
На основании указанных выше положений аукционной документации, Закона о закупках следует, что банковская гарантия, представляемая в качестве обеспечения исполнения контракта, должна содержать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, указанное в ч.3 ст.45 Закона о закупках, п.9.9 проекта контракта.
Согласно ч.5 ст.96 Закона о закупках в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В ходе рассмотрения обращения установлено, что 13.06.2018 г. Заказчиком в адрес ООО "Большой Урал" направлен проект контракта.
15.06.2018 г. проект контракта подписан ООО "Большой Урал".
Так, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО "Большой Урал" представлена банковская гарантия от 15.06.2018 г. N 34744, выданная ПАО "Промсвязьбанк".
В свою очередь, изучив представленные документы и информацию, Комиссия установила, что банковская гарантия, представленная ООО "Большой Урал", не содержит условиео праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, указанное в ч.3 ст.45 Закона о закупках, п.9.9 проекта контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, признавшего ООО "Большой Урал" уклонившимся от заключения контракта, нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Кроме того, Комиссия признает несостоятельными и основанными на неверном толковании положений Закона о закупках доводы Заявителя в части возможности Победителем закупки представить исправленную банковскую гарантию, с учетом выявленных Заказчиком нарушений, после подписания контракта со стороны такого участника. Доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Большой Урал" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка региональной автомобильной дороги общего пользования "Пермь-Ильинский" - Хохловка, км 0+000 - км 12+296 в Краснокамском и Пермском районах Пермского края (изв. N 0156200009918000112)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018