Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Администрация Полазненского городского поселения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водовода через дамбу (дюкер) в пос. Полазна Добрянского муниципального района Пермского края (извещение N 0156300042318000023),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300042318000023 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству водовода через дамбу (дюкер) в пос. Полазна Добрянского муниципального района Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездгействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.06.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 10 244 578.50 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 25.06.2018 г.
1. Заявитель полагает, что нормы закона нарушены Заказчиком, поскольку в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.3 ч.2 ст. 31 Закона о закупках.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В ч.3, ч.4 ст.31 Закона о закупках обозначено, что Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"(далее - постановление N 99) предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (приложение N 1 к постановлению N 99), в частности, при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является выполнение работ по строительству водовода через дамбу (дюкер) в пос. Полазна Добрянского муниципального района Пермского края.
Работы, включенные в объект закупки, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) относятся к виду 42.21.12.190.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчику необходимо установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о закупках и Постановления N99.
Вместе с тем извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация не содержит данного требования, в связи с чем Заказчиком нарушены требования п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 Закона о закупках.
2. Положениями аукционной документации установлены ограничения в соответствии с частью 3 ст. 30 Закона о закупках.
В силу ч. 8 ст. 30 Закона о закупках, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4.6 проекта контракта, форма оплаты: безналичный расчёт. Оплата за выполненные в полном объеме работы по контракту производиться путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 банковских дней с момента предъявления Подрядчиком подписанного сторонами акта выполненных работ форма КС-2, справки стоимости работ и затрат по форме КС-3, и счета-фактуры (счета). Аванс не предусмотрен. Документы о приемке выполненных работ (акты по форме NКС-2, справки по форме NКС-3) заполняются подрядчиком на основании локальных сметных расчетов, подписанных сторонами в установленном порядке и сводного сметного расчета, при условии поступления денежных средств из бюджета Пермского края на расчетный счет Администрации Полазненского городского поселения в рамках исполнения постановления Правительства Пермского края N СЭД-53-01.02-112 от 20.04.2018 г. "Об утверждении объема расходов на реализацию муниципальной программы "Инфраструктура и градостроительство Добрянского района". Счет-фактура выставляется подрядчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном исчислении Заказчиком срока оплаты в банковских днях нашел свое подтверждение.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водовода через дамбу (дюкер) в пос. Полазна Добрянского муниципального района Пермского края (извещение N 0156300042318000023) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, ч.8 ст. 30 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Контракт" (вх. N 008635 от 22.06.2018 г.).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018