Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии А.В. Горбуновой заместителя руководителя управления, членов комиссии: Китаевой И.С. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России Уваровой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую 20.06.2018 жалобу ООО СК "МНО" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Ремонт улично-дорожной сети на территории городского округа "Город Чита"" (реестровый N 0191300010918000010),
в присутствии представителей Заказчика - Крючковой Н.И. (доверенность от 09.01.2018 N2), Галятина А.В. (доверенность от 26.06.2018),
в присутствии представителя Заявителя - Егоян М.М. (доверенность от 15.08.2017).
УСТАНОВИЛА:
20.06.2018 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО СК "МНО" на нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком - Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Ремонт улично-дорожной сети на территории городского округа "Город Чита"" (реестровый N 0191300010918000010),
Заявитель считает, что члены аукционной комиссии неправомерно отказали в допуске к участию в электронном аукционе (Заявка N2).
Заявитель просит: признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению Заявки, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласились и считают жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
01 июня 2018 года заказчиком в ЕИС размещены извещение и аукционная документация на выполнение работ "Ремонт улично-дорожной сети на территории городского округа "Город Чита"" (реестровый N 0191300010918000010).
Дата и время окончания подачи заявок 16.05.2018 17:32
Дата и время окончания подачи заявок 18.06.2018 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 18.06.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 21.06.2018
Начальная (максимальная) цена контракта 24 441 270,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, обеим заявкам отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.
В аукционной документации установлены следующие требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ:
1.5 Содержание в природной песчано-гравийной смеси зерен крупностью свыше должно соответствовать требованиям, приведенным в таблице:
Размер контрольных сит, мм |
|
|
Полный остаток на ситах по массе, % |
0-15 |
0 |
Данное требование установлено в соответствии пунктом 4.3.8 ГОСТ N23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ:
4.3.8 Содержание в природной песчано-гравийной смеси зерен крупностью свыше должно соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
Размер контрольных сит, мм |
|
|
Полный остаток на ситах по массе, % |
0-15 |
0 |
В заявке заявителя по позиции 1.5 указано:
Размер контрольных сит, мм |
|
|
Полный остаток на ситах по массе, % |
0-15 |
0 |
На заседании комиссии Забайкальского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что в заявке ООО СК "MHO" в таблицах: 1.5. "Содержание в природной песчано-гравийной смеси зерен крупностью свыше , 1.6 "Содержание в обогащенной песчано-гравийной смеси зерен крупностью свыше , и , 4.2. "Зерновой состав крупного заполнителя", 5.1 "Зерновой состав щебня", 6.14 "Зерновой состав щебня", 8.13.3 "Зерновой состав щебня" не указан размер (диаметр отверстий) контрольных сит. Из чего нельзя сделать вывод какому размеру контрольных сит соответствует полные остатки на ситах и вывод о качестве предлагаемого материала.
Однако, Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что требования к размерам контрольных сит в аукционной документации и в ГОСТ N23735-2014 не установлены.
Таким образом, Заказчик не правомерно отклонил заявку ООО СК "MHO", поскольку контрольные сита не являются заявленным материалом с установленными характеристиками по данной закупке.
Следовательно, членами аукционной комиссии Заказчика нарушен пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО СК "МНО" признать обоснованной.
2. Членов аукционной комиссии Заказчика признать нарушившими пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание членам аукционной комиссии Заказчика об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: И.С. Китаева
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 июня 2018 г. N 04-03-2511
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018