Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления; членов комиссии: Китаевой И.С. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Уваровой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 25.06.2018 жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрация городского поселения поселения "Город Краснокаменск" муниципального района района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район " Забайкальского края при проведении электронного аукциона "Благоустройство общественной территории сквера Шахтеров в районе ДК "Даурия" 2 этап" (реестровый N 0191300015118000033),
в присутствии представителя Заказчика - Лемента О.Ю. (доверенность от 29.06.2018 N2950),
в отсутствие представителя Заявителя - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
25.06.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрация городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район " Забайкальского края при проведении электронного аукциона "Благоустройство общественной территории сквера Шахтеров в районе ДК "Даурия" 2 этап" (реестровый N 0191300015118000033).
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: приостановить процедуру подписания контракта, выдать предписание об устранении допущенных нарушений
Представитель Заказчика с доводами указанными в жалобе не согласилась, считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
07.06.2018 на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона "Благоустройство общественной территории сквера Шахтеров в районе ДК "Даурия" 2 этап" (реестровый N 0191300015118000033).
Дата и время начала подачи заявок 04.06.2018 14:06
Дата и время окончания подачи заявок 25.06.2018 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 25.06.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 28.06.2018
Начальная максимальная цена 10 013 812,76 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.06.2018 N0191300015118000033-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, все заявки допущены.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2018 N0191300015118000033-3 победителем признано ООО "Монтажное специализированное строительство".
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований предъявляемых к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).
Указанное постановление распространяет свое действие на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.
Предметом данной закупки является Благоустройство общественной территории сквера Шахтеров в районе ДК "Даурия" 2 этап. Заказчиком так же не установлено требование о предоставлении во второй части выписки (копия) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций
Частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно пункту 16 раздела II Информационной карты аукционной документации электронного аукциона установлено,
16. |
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
Свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией. |
Следовательно, установленное Заказчиком требование о выписке из реестра членов саморегулируемой организации соответствует нормам Градостроительного кодекса РФ статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что Заказчиком использовалась утратившая силу редакция Градостроительного кодекса, в соответствии с которой участники закупки должны предоставить свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
В соответствии с новой редакцией участники закупки должны предоставить не свидетельство, а выписку из реестра членов саморегулируемой организации.
Однако, несмотря на установленные требования в аукционной документации, участники закупки представили выписки из реестра членов саморегулируемой организации, как и указано в действующей редакции Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком не правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации является необоснованным ввиду следующего.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Пунктом 2 указанного Приложения N1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2. 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:
-копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснила, что строительные работы, на выполнение которых размещен электронный аукцион, относятся к коду 42.99.19.000 ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, то при размещении в документации об электронном аукционе правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающие данные требования в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от04.02.2015 N99.
Следовательно, установленное требование участникам закупки соответствует Закону о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" признать обоснованной - частично.
2. Заказчика признать нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: И.С. Китаева
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 июля 2018 г. N 04-03-253
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018