Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жукова, старшего государственного инспектора, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РегионСнаб" на действия единой комиссии при проведении уполномоченным органом - Департаментом муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) электронного аукциона "Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (оптовая реализация)" для нужд заказчика - МП "Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие N 5" (далее - заказчик) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "РегионСнаб" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представитель уполномоченного органа - Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2018 N 1).
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией было принято неправомерное решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку представленный в первой части заявки паспорт N 63 содержит сведения о норме цетанового числа продукта по ГОСТ 32511-2013 не менее 51,0, и фактическое значение цетанового числа продукта - 51,0. Таким образом, заявка подателя жалобы соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона.
От уполномоченного органа поступили письменные пояснения, согласно которым в ходе рассмотрения поступивших заявок аукционная комиссия установила, что в заявке N 5 (подателя жалобы) указаны конкретные показатели "цетанового числа", не соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку значение показателя "цетановое число" "не менее 51,0" является неизменяемым показателем.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что разделом 13.1 аукционной документации установлены аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также в пункте 13.2 документации о проведении электронного аукциона установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой: "По первой части заявки участник закупки указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 4 документации аукциона в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в виде прикрепленного файла".
В соответствии с пунктом 4 аукционной документации установлены следующие требования:
N |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателей товара |
Значение показателей товара |
||
Минимальные значения |
Максимальные значения |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (оптовая реализация) |
литр; кубический дециметр |
570 000 |
Сорт/класс топлива |
|
|
C |
Экологический класс |
не ниже К5 |
|
|
||||
Тип топлива дизельного |
|
|
Летнее |
||||
Цетановое число |
|
|
не менее 51,0 |
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения раздела 4 аукционной документации и раздела 13.2 аукционной документации, содержащего требования к заявке на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N5), Комиссия установила, что указанным участником закупки представлено согласие на поставку товара в соответствии с условиями проекта контракта и требованиями ГОСТ 32511-2013, при этом участником не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 4 документации о проведении электронного аукциона.
Также, первая части заявки подателя жалобы (заявка N5) содержит паспорт на предлагаемый товар N 63, в соответствии с которым показатель товара "Цетановое число" имеет значение "51,0".
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения раздела 4 и раздела 13.2 аукционной документации, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствующая требованиям вышеуказанных положений аукционной документации, а именно: участником закупки (подателем жалобы) изменено значение показателя товара "Цетановое число", значение которого не может быть изменено "не менее 51,0", что противоречит рассмотренным выше положениям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2018 подателю жалобы (заявка N5) было отказано в допуске к участию в аукционе по причине: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, информации о показателях предлагаемого для поставки товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 к документации об электронном аукционе, значения показателей которые не могут изменяться (требовалось "Цетановое число" не менее 51,0, в представленном паспорте указано - фактическое значение 51,0).
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений раздела 4 и раздела 13.2 аукционной документации было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участниками закупки была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "РегионСнаб" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 июня 2018 г. N 816
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018