Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, старшего государственного инспектора, Д.С. Кислицына, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Моснейро" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярская краевая больница N 2" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона N ЭА 4456/18 "Поставка системы для проведения стресс-теста нагрузочным устройством тредмил" на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Моснейро" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Власенко А.А. (доверенность от 28.05.2018);
- представитель Заказчика - Кужель Д.А. (доверенность от 25.05.2018);
- представитель Уполномоченного органа - Матвеева Т.В. (доверенность от 29.12.2017);
- представитель ООО "Моснейро" - Болехивский Р.М. (доверенность от 20.06.2018).
Из содержания жалобы следует, что в Техническом задании установлено фирменное наименование Многофункциональной диагностической системы на базе персонального компьютера для проведения стресс-теста нагрузочным устройством тредмил SchillerCardiovit CS-200", на специальной медицинской тележке", что по мнению подателя жалобы является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В жалобе также указано о том, что для хранения единой базы обследований, в том числе ЭКГ существуют различные базы сторонних поставщиков программного обеспечения, в которые может интегрироваться любое кардиологическое оборудование.
По мнению подателя жалобы, требование Заказчика к совместимости дорогостоящей стресс-системы с имеющимся оборудованием Schiller не позволяет поставить аналогичный отечественный прибор. Кардиографическое оборудование включено в Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" "далее - Постановление N 102).
Заказчик не согласился с доводом жалобы.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1.8 Информационной карты указано, что описание объекта закупки установлено в Приложении N2 к Информационной карте (Описание объекта закупки).
Пунктом 5.4 Информационной карты установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N 2 к Информационной карте "Описание объекта закупки (товар)" установлены требования к товару "Многофункциональная диагностическая система на базе персонального компьютера для проведения стресс-теста нагрузочным устройством тредмил "SchillerCardiovit CS-200", на специальной медицинской тележке".
Приведенная в описании объекта закупки информация указана без сопровождения слов "или эквивалент" по причине необходимости обеспечения взаимодействия приобретаемого товара с медицинским оборудованием, уже имеющимся в оснащении у Заказчика.
Приобретаемая система на базе персонального компьютера для проведения стресс-теста нагрузочным устройством тредмил "SchillerCardiovit CS-200" должна быть совместима с имеющимся диагностическим оборудованием (холтеровские регистраторы (аппарат мониторинга амбулаторный МТ-101 Schiller), электрокардиограф SchillerCardiovit AT-102, спирометр (спиродатчик SP-260 Schiller) для возможности формирования единой базы данных диагностических исследований пациента, включающих ЭКГ, спирографию и нагрузочные пробы, в целях качественного оказания медицинской помощи населению.
Продукция других производителей не сможет обеспечить интеграцию произведенных с их помощью исследований в единую базу данных, существующих на базе программы "SEMA" имеющегося у Заказчика, что также подтверждается письмами официального представителя Schiller.
Использование стороннего оборудования с имеющимся оборудованием имеющимся у Заказчика, может вывести из строя оборудование имеющееся у Заказчика.
Подателем жалобы в подкрепление доводов жалобы, не предоставлено конкретных товарных знаков, которые могут обеспечить работу с имеющимся оборудованием Заказчика, без негативных последствий.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что предметом электронного аукциона является поставка, а не производство товара. Соответственно, количество участников закупки не ограничено и участником закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке оборудования, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика.
Кроме того, функциональные и технические характеристики товара установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Предметом закупки является поставка системы для проведения стресс-теста. В перечень утвержденный Постановлением N 102 включен электрокардиограф, который является одной из составляющих предмета закупки. В то время как Заказчику необходимо сложное техническое медицинское оборудование, которое работает в совокупности, и разделение на отдельные составляющие невозможно, поскольку оборудование является взаимосвязанной неразделимой системой. Система в целом под действие требований Постановления N 102 не подпадает.
Таким образом, Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Моснейро" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июня 2018 г. N 799
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018